Электронное учебное пособие "Теория обучения и воспитания. Педагогические технологии"

 

  Занятие 9

  Тема «Коллектив как объект и субъект воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя»

Перед тем как обучающие приступят к выполнению самостоятельной работы, они могут ознакомиться с рекомендациями к выполнению практических занятий, которые они могут скачать.

Контрольные вопросы

  1. Сформулируйте определение коллектива, объясните, чем он отличается от группы.

  2. Охарактеризуйте коллектив на различных стадиях его развития.

  3. Что такое традиции коллектива и какое значение они имеют?

  4. В чем суть принципа параллельного действия?

  5. Какие типы взаимоотношений личности и коллектива вы знаете?

  6. От каких факторов зависит эффективность педагогического руководства коллективом?

  7. Какими характеристиками определяется уровень развития коллектива?

Задания

  1. Изложите в виде тезисов основные положения учения А.С. Макаренко о коллективе.

  2. Раскройте гуманистические потенциалы коллективного воспитания в развитии личности.

Скачать практический материал
 
 
На главную Содержание