Электронное учебное пособие "Теория обучения и воспитания. Педагогические технологии"

 

  Занятие 10

  Тема «Педагогический мониторинг»

Перед тем как обучающие приступят к выполнению самостоятельной работы, они могут ознакомиться с рекомендациями к выполнению практических занятий, которые они могут скачать.

Контрольные вопросы

  1. Какую роль играет диагностическая функция учителя?

  2. В чем различие понятий «оценка» и «отметка»?

  3. Можно ли четвертную, семестровую отметку выводить как среднеарифметическую текущего учета обученности?

  4. В чем преимущества и недостатки устного и письменного опросов учащихся?

  5. Какие правила необходимо соблюдать при составлении диагностических тестов?

  6. Что такое мониторинг качества образования?

  7. Можно ли использовать оценки, полученные традиционным путем, в системах мониторинга качества образования? Аргументируйте свою точку зрения.

  8. Какие функции контроля вы считаете приоритетными для повышения качества обучения?

  9. Назовите важнейшие принципы диагностирования и контролирования учащихся.

  10. Какие диагностические задачи решают контроль, взаимоконтроль и самоконтроль обучения?

Задания

  1. Оцените возможности тестовой оценки результатов обучения.

  2. Предложите способы и подходы, повышающие объективность оценки уровня обученности.

  3. Придумайте педагогические ситуации, в которых лучше использовать тесты, а в каких – традиционные средства контроля.

  4. Придумайте короткую недописанную фразу, которая будучи предложенной воспитанникам для дописания, выявит их общее отношение к книгам, знаниям, школе…

Скачать практический материал
 
 
На главную Содержание