Электронное учебное пособие "Теория обучения и воспитания. Педагогические технологии"

 

  Занятие 6

  Тема «Организационные формы обучения и воспитания»

Перед тем как обучающие приступят к выполнению самостоятельной работы, они могут ознакомиться с рекомендациями к выполнению практических занятий, которые они могут скачать.

Контрольные вопросы

  1. Что такое «форма организации обучения»?

  2. Какие социально-экономические факторы детерминировали развитие организационных форм учебной работы?

  3. Какие признаки характеризуют форму учебной работы?

  4. В чем преимущества и недостатки групповой формы обучения?

  5. Раскройте сущность лекционно-семинарской формы обучения.

  6. В чем назначение и специфика использования вузовских форм обучения в старших классах школы?

  7. Определите сущность учебной экскурсии. Какие требования ставятся к учебным экскурсиям? Назовите основные виды и типы экскурсий.

  8. Какими особенностями характеризуются кружковая работа, факультативные занятия?

  9. Назовите условия и конкретные учебные темы, для которых наиболее оптимальными будут занятия в форме лекции, семинара, лабораторной работы, конференции.

Задания

  1. Разработайте план воспитательного мероприятия с использованием одной из форм воспитания.

  2. Разработайте план занятия с использованием одной из форм организации обучения: лекции, семинара, экскурсии, практикума, конференции, кружка, зачета, экзамена. В плане занятия укажите: тему, курс, класс, цели занятия, виды деятельности учеников на отдельных этапах, планируемые результаты, формы их контроля и оценки.

  3. Характеризуя современный урок как основную форму обучения, проведите его сравнительную характеристику с традиционным уроком. Постарайтесь обозначить перспективы развития форм обучения.

  4. Проанализируйте конспект урока и определите структуру урока. Какие действия учителя свидетельствуют о гностическом, организаторском, коммуникативном компонентах педагогической деятельности. В чем выражалась воспитывающая направленность урока, развивающая направленность. Какие методы и приемы обучения были использованы. Какие специальные (наглядные, технические, дидактические) средства были использованы на уроке? Как осуществлялся контроль за учебно-познавательной деятельностью учащихся, какие способы, формы, средства контроля были использованы? В каком виде был предложен учащимся учебный материал на уроке (текст учебника, устные вопросы, задачи, упражнения примеры и т.д.)?

  5. Проведите анализ исторически сложившихся модификаций форм обучения (Белл-ланкастерская, Батавиа-план, Мангеймская система, Дальтон-план, план Трампа, проектная система обучения).

Скачать практический материал
 
 
На главную Содержание