Электронное учебное пособие "Теория обучения и воспитания. Педагогические технологии"

 

  Занятие 5

  Тема «Методы обучения и воспитания»

Перед тем как обучающие приступят к выполнению самостоятельной работы, они могут ознакомиться с рекомендациями к выполнению практических занятий, которые они могут скачать.

Контрольные вопросы

  1. Дайте определение понятиям «метод», «метод воспитания», «метод обучения».

  2. Какие подходы к классификации методов обучения и воспитания существуют в педагогике? Определите, в чем сильные и слабые стороны каждой классификации.

  3. Можно ли с помощью компьютерных программ обучать творческой деятельности?

  4. Объясните, что понимают под «приемами обучения», «приемами воспитания». Раскройте связь между методом и приемом.

  5. Раскройте сущность методов формирования сознания.

  6. Раскройте сущность методов организации деятельности и формирования опыта поведения.

  7. Раскройте сущность методов стимулирования деятельности и поведения личности.

  8. Раскройте сущность методов контроля и самоконтроля,  самовоспитания.

  9. Покажите, как влияют цели и содержание учебной работы на выбор методов обучения, методов воспитания.

Задания

  1. Вспомните из школьного курса обучения, какие с Вами проводились познавательные игры и приведите примеры.

  2. Проведите беседу в Вашей группе на тему: «Какая из дисциплин наиболее Вам интересна» и после чего заполните таблицу.

  3. Фамилия Имя

    Выбранная дисциплина

    Что нравится Вам на этой дисциплине?

    Чтобы Вы хотели изменить на данной дисциплине или добавить?

  4. Зная метод проблемного обучения, сформулируйте проблему в виде проблемного вопроса, которая существует в Вашей группе. Найдите варианты решения этой проблемы (не менее трех). Выберите оптимальный вариант решения проблемы.

  5. Какие факторы побуждают человека к самовоспитанию? Как их использовать в процессе воспитательной работы?

Скачать практический материал
 
На главную Содержание