Электронное учебное пособие "Теория обучения и воспитания. Педагогические технологии"

 
Вопросы для подготовки к экзамену
  1. Предмет и функции дидактики. Становление и развитие дидактики.

  2. Основные категории дидактики: обучение, преподавание, учение. Их определение, цели, результаты, критерии эффективности, особенности деятельности субъектов.

  3. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Теория опережающего обучения Л.С. Выготского. Понятие о зонах актуального и ближайшего развития.

  4. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Современные концепции содержания образования

  5. Государственный образовательный стандарт.

  6. Сущность и движущие силы образовательного процесса.

  7. Законы и закономерности процесса обучения.

  8. Современные модели организации обучения: личностно ориентированные педагогические технологии, учение без принуждения, кибернетический подход.

  9. Стили обучения: репродуктивный, творческий, эмоционально-ценностный.

  10. Дидактические концепции: дидактический энциклопедизм, дидактический формализм, дидактический утилитаризм, функциональный материализм.

  11. Дидактические концепции: концепция компетентностного подхода в обучении, кибернетическая, ассоциативная теории обучения, программированное обучение.

  12. Дидактические концепции: теория поэтапного формирования умственных действий, развивающее обучение.

  13. Основные модели воспитания.

  14. Генезис целей воспитания.

  15. Классификация видов воспитания.

  16. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

  17. Таксономия педагогических целей по Б. Блуму.

  18. Таксономия целей обучения в когнитивной области.

  19. Таксономия целей обучения в аффективной области.

  20. Общепедагогические принципы: природосообразности, культуросообразности, гуманизации, демократизации, целостности педагогического процесса.

  21. Дидактические принципы: наглядность, систематичность и последовательность, активность и самостоятельность в обучении, доступность, взаимосвязь теории и практики.

  22. Методы обучения. Классификации методов обучения.

  23. Методы усвоения знаний: беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.

  24. Практические методы обучения

  25. Проблемное обучение.

  26. Методы самостоятельного приобретения знаний.

  27. Современные методы обучения: метод случайностей, ситуативный метод, «банк идей», микропреподавание.

  28. Критерии и этапы выбора методов обучения.

  29. Методы воспитания.

  30. Средства обучения. Их функции и варианты классификаций.

  31. Организационные формы обучения. Классификации организационных форм обучения. Формы организации учебных занятий общие, внутренние и внешние.

  32. Классно-урочная система: история, цели, условия эффективности, преимущества и ограничения.

  33. Проектирование урока. Традиционная структура урока. Структура современного урока. Понятие о дидактической, логико-психологической, мотивационной, методической структурах урока.

  34. Организационные формы лекционно-семинарской системы. Достоинства и недостатки лекции, семинара. Типология лекции.

  35. Инновационные образовательные процессы. Основные направления инноваций. Классификации нововведений.

  36. Авторские школы. Многообразие современных образовательных учреждений.

  37. Понятие «педагогическая задача». Типы и виды педагогических задач. Классификация педагогических задач. Педагогическая задача и педагогическая ситуация.

  38. Характерные черты технологичного учебного процесса.

  39. Технология проблемно-модульного обучения.

  40. Дидактические игры.

  41. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

  42. Коллектив как объект и субъект воспитания. Этапы развития коллектива.

  43. Понятие системы воспитания. Пример системы воспитания.

  44. Технология воспитания.

  45. Понятие воспитания в широком и узком социальном и педагогическом смысле.

  46. Структура воспитательного процесса.

  47. Формы воспитания.

  48. Функции процесса воспитания.

  49. Критерии воспитанности.

  50. Многообразие целей воспитания в современных образовательных системах.

Скачать вопросы для подготовки к экзамену
 

На главную