Электронное учебное пособие "Теория обучения и воспитания. Педагогические технологии"

 

  Занятие 2

  Тема «Анализ современных концепций обучения и воспитания»

Перед тем как обучающие приступят к выполнению самостоятельной работы, они могут ознакомиться с рекомендациями к выполнению практических занятий, которые они могут скачать.

Контрольные вопросы

  1. Приведите пример какого-либо явления, события, которые могут стать основой представления учебного материала в парадигмальной концепции обучения.

  2. Как вы понимаете выражение «ориентировочная основа действий»?

  3. Назовите основные положения, лежащие в основе ассоциативной модели обучения.

  4. Что лежит в основе управления образовательным процессом в технологической концепции обучения?

  5. Назовите идеи различных авторов, положенные в основу теорий развивающего обучения.

  6. Охарактеризуйте модели и стили воспитания.

  7. Какая из моделей воспитания вам больше всего понравилась? Объясните, почему. Выбрали бы вы ее для воспитания своих детей?

Задания

  1. Рассматривая сущность концепций обучения, проведите сравнительный анализ каких-либо двух из них.

  2. Проанализируйте одну из современных концепций гуманистического воспитания: Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, М.В. Берулава.

  3. Как вы думаете, почему концепции, лежащие в русле теории «свободного воспитания» (антропоцентрический подход), не смотря на их привлекательность, не являются распространенными в нашей массовой школе? Напишите эссе, раскрывающее вашу точку зрения.

Скачать практический материал
 
 
На главную Содержание