Электронное учебное пособие "Теория обучения и воспитания. Педагогические технологии"

 

  Занятие 1

  Тема «Целостный учебно-воспитательный процесс»

Перед тем как обучающие приступят к выполнению самостоятельной работы, они могут ознакомиться с рекомендациями к выполнению практических занятий, которые они могут скачать.

Контрольные вопросы

  1. Определите место и функции дидактики в системе педагогических наук.

  2. Охарактеризуйте задачи дидактики.

  3. Назовите основные категории дидактики. Дайте определение каждой из них.

  4. Какие проблемы являются предметом исследования теории воспитания?

  5. Раскройте сущность понятия «воспитание». Почему воспитание – явление социальное? В чем проявляется его конкретно-исторический характер?

  6. Раскройте специфику и взаимосвязь понятий: воспитание, социализация, развитие.

  7. Охарактеризуйте типы воспитания.

Задания

  1. Изобразите в виде знака, образа или рисунка символы понятий «обучение», «учение», «преподавание», «воспитание». Прокомментируйте представленные символы.

  2. Выпишите, проанализируйте и сравните определения «воспитания» из различных педагогических источников.

  3. Подберите факты, свидетельствующие, что воспитание носит конкретно-исторический характер.

  4. Проанализируйте различные педагогические источники и выскажите свое мнение по поводу вопроса: какое понятие является более широким – воспитание или образование?

  5. Охарактеризуйте роль различных источников (социальный заказ, природные особенности воспитанников, национальное своеобразие и др.) в определении целей воспитания.

Скачать практический материал
 
 
На главную Содержание