Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10207
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorMalyarchuk, N. N.en
dc.contributor.authorМалярчук, Н. Н.ru
dc.date.accessioned2016-05-18T14:19:27Z-
dc.date.available2016-05-18T14:19:27Z-
dc.date.issued2014-01-
dc.identifier.citationМалярчук, Н. Н. Реальные пути преодоления факторов, негативно влияющих на здоровье детей и подростков в образовательных учреждениях / Н. Н. Малярчук // Образование и наука. — 2014. — № 1. — С. 116-131.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/273/265en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10207-
dc.description.abstractThe paper analyzes a widely discussed problem of the negative health dynamics of the growing generation, and points out the necessity of complex consideration of all the factors adversely affecting children’s health. The special emphasis is on the fallowing harmful factors: intensification of training process; discrepancy between the applied training methods and techniques on the one side, and children’s age, sex and functional specifics and capabilities on the other side; shortcomings in organizing children’s physical activities; limitations of the expositive illustrative methods for developing the healthy lifestyle habits. The other group of factors is related to the teaching style and professional characteristics of the teachers. They include the common practice of «stress» tactics; incompetence in health saving technologies; personal indisposition and psychological drawbacks. The situation is exacerbated by the absence of psychologists and pediatricians in educational institutions. The multilevel approach to solving the problems of students’ health preservation and promotion involves the elicitation of objective, subjective, inschool and out-of-school health determining factors. The paper denotes the actual ways of children’s health preservation at the level of related ministries, departments, and educational institutionsen
dc.description.abstractСтатья посвящена актуальной и широко обсуждаемой в последнее время проблеме ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. Автор считает, что для решения этой проблемы факторы, негативно влияющие на самочувствие детей и подростков, нужно рассматривать не раздельно, а в комплексе. Особое внимание в публикации уделяется таким отрицательно сказывающимся на здоровье растущего человека явлениям, как интенсификация учебного процесса; несоответствие методик и технологий обучения возрастным, половым и функциональным особенностям и возможностям детского организма; недостаткам в организации физической активности школьников; ограниченности объяснительно-иллюстративного метода в деле формирования навыков здорового образа жизни. Отдельную группу составляют факторы, связанные со стилем деятельности и профессиональными характеристиками педагогов. К ним относятся распространенность «стрессовой» тактики педагогических воздействий, некомпетентность учителей в вопросах здоровьесбережения воспитанников, собственное физическое и психическое неблагополучие. Усугубляет ситуацию по обеспечению необходимого уровня здоровья обучающихся отсутствие в образовательных учреждениях штатных психологов и врачей-педиатров. Выделение объективных и субъективных, внутришкольных и внешних причин неудовлетворительного соматического и психического состояния детей и их наставников предопределяет многоуровневый подход к вопросам сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса. Обозначены реальные пути нивелирования сложившейся ситуации и изменения ее в лучшую сторону. Направления деятельности по сбережению и укреплению здоровья детского населения представлены как на уровне ответственных за это министерств и ведомств, так и на уровне отдельных образовательных учрежденийru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectSTUDENTS' HEALTHen
dc.subjectSCHOOL RISK FACTORSen
dc.subjectHEALTH PRESERVATIONen
dc.subjectЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯru
dc.subjectШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКАru
dc.subjectЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕru
dc.titleРеальные пути преодоления факторов, негативно влияющих на здоровье детей и подростков в образовательных учрежденияхru
dc.title.alternativeActual ways for overcoming the factors adversely affecting the children and adolescents’ health in educational institutionsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage116-
local.description.lastpage131-
local.issue1 (110)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-1en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_1_110_10.pdf303,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.