Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10209
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorFrants, A. S.en
dc.contributor.authorBelkina, O. P.en
dc.contributor.authorФранц, А. С.ru
dc.contributor.authorБелкина, О. П.ru
dc.date.accessioned2016-05-18T14:19:28Z-
dc.date.available2016-05-18T14:19:28Z-
dc.date.issued2014-01-
dc.identifier.citationФранц, А. С. Активизация нравственного самовоспитания обучающихся в процессе этико-культурологического просвещения / А. С. Франц, О. П. Белкина // Образование и наука. — 2014. — № 1. — С. 145-158.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/275/267en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10209-
dc.description.abstractThe paper considers the problem of young people’s moral education with the reference to the system of secondary vocational education; the relevance of the study being enhanced by the greater independence of vocational college students compared to their high school peers. In addition, the paper describes the psychological and pedagogical difficulties in developing the moral norms, behavior principles, and life position in adolescence, when a mere moral declaration has little effect. Taking into consideration the students’ psychological and age characteristics, the authors suggest the active methods of dialogical interactions and recommend the system of ethical education and culture studies based on a differentiated understanding of specificity of the domestic moral culture, and axiological analysis of its educational potential. The multi-variant moral norms coexisting in modern Russia include the traditional, aristocratic, pragmatic and other types of values; all of them can be introduced in the series of educational discussions. The paper lists the approximate topics for such ethical and cultural debates, and demonstrates the expected effect of students’ moral self-assessment related to their life position and behavior patterns. The recognized moral values are likely to make a foundation for the students’ proper behavior both in college and in their future worken
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме нравственного воспитания молодежи. Показано, что особенно остро эта проблема стоит в системе средней профессиональной подготовки, где учащиеся более самостоятельны, чем школьники, но еще не достигли определенной стабильной стадии взрослости. Описаны психолого-педагогические трудности формирования нравственных норм, принципов поведения, жизненной позиции в юношеском возрасте, когда простое декларирование нравственных истин и морализаторство не могут принести положительного результата. Исходя из возрастных психологических особенностей студентов средних профессиональных учебных учреждений, авторы статьи считают, что при организации воспитательной работы на этой ступени образования наиболее целесообразно использовать активные методы диалогического взаимодействия. Предлагается система этико-культурологического просвещения, методологической основой которой является дифференцированное осмысление специфики отечественной нравственной культуры и аксиологический анализ преподавателями ее образовательного потенциала. Нравственные нормы в современной России отличаются разнообразием и поливариантностью функционирования – сосуществованием традиционного, аристократического, прагматического типов ценностей, знакомство с которыми может стать основой содержания цикла образовательных этико-культурологических дискуссий на занятиях в колледже. Перечислена примерная тематика таких дискуссий, показана их специфика и действенность в побуждении каждого из участников к постоянной моральной самооценке собственных жизненных позиций и поступков. Нравственные ценности, осмысленные студентами, станут основой для их достойного поведения как во время обучения, так и в дальнейшей трудовой деятельностиru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMORAL EDUCATIONen
dc.subjectMORAL CULTUREen
dc.subjectAGEen
dc.subjectPSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICSen
dc.subjectEDUCATIONen
dc.subjectDISCUSSIONen
dc.subjectETHICSen
dc.subjectCULTURE STUDIESen
dc.subjectНРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕru
dc.subjectНРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРАru
dc.subjectВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИru
dc.subjectПРОСВЕЩЕНИЕru
dc.subjectДИСКУССИЯru
dc.subjectЭТИКАru
dc.subjectКУЛЬТУРОЛОГИЯru
dc.titleАктивизация нравственного самовоспитания обучающихся в процессе этико-культурологического просвещенияru
dc.title.alternativeActivating the moral self-development in the process of ethics education and culture studiesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage145-
local.description.lastpage158-
local.issue1 (110)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-1en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_1_110_12.pdf289,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.