Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10214
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorFreyman, V. I.en
dc.contributor.authorФрейман, В. И.ru
dc.date.accessioned2016-05-18T14:19:29Z-
dc.date.available2016-05-18T14:19:29Z-
dc.date.issued2014-12-
dc.identifier.citationФрейман, В. И. Разработка методики контролепригодного проектирования компонентной структуры дисциплинарной компетенции / В. И. Фрейман // Образование и наука. — 2014. — № 10. — С. 31-46.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/335/330en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10214-
dc.description.abstractThe aim of the study is to present new methods of quality results assessment of the education corresponding to requirements of Federal State Educational Standards (FSES) of the Third Generation developed for the higher school. The urgency of search of adequate tools for quality competency measurement and its elements formed in the course of experts’ preparation are specified. Methods. It is necessary to consider interference of competency components such as knowledge, abilities, possession in order to make procedures of assessment of students’ achievements within the limits of separate discipline or curriculum section more convenient, effective and exact. While modeling of component structure of the disciplinary competence the testable design of components is used; the approach borrowed from technical diagnostics. Results. The research outcomes include the definition and analysis of general iterative methodology for testable designing component structure of the disciplinary competence. Application of the proposed methodology is illustrated as the example of an abstract academic discipline with specified data and index of labour requirement. Methodology restrictions are noted; practical recommendations are given. Scientific novelty. Basic data and a detailed step-by-step implementation phase of the proposed common iterative approach to the development of disciplinary competence testable component structure are considered. Tests and diagnostic tables for different options of designing are proposed. Practical significance. The research findings can help promoting learning efficiency increase, a choice of adequate control devices, accuracy of assessment, and also efficient use of personnel, temporal and material resources of higher education institutions. Proposed algorithms, methods and approaches to procedure of control results organization and realization of developed competences and its components can be used as methodical base while designing the computerassisted system for educational process management and quality supervision of graduates’ competences. The scope and role of independent work of students have considerably increased according to Federal State Educational Standards (FSES) developed for Highest Vocational Education. The described approach to measurement of components development quality of disciplinary competencies can form base for creating the effective tool set of students’ self-assessment  en
dc.description.abstractЦель статьи – представить новые методы оценивания качества результатов обучения, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, разработанных для высшей школы. Подчеркивается актуальность поиска адекватных инструментов для измерения качества компетенций и их элементов, формируемых в процессе подготовки специалистов. Методы и методики. Чтобы сделать процедуры оценивания достижений студентов в рамках отдельной дисциплины или раздела учебной программы более удобными, эффективными и точными, следует учитывать взаимовлияние компонентов компетенций – знаний, умений, владений (ЗУВ). При моделировании компонентной структуры дисциплинарной компетенции использован заимствованный из технической диагностики подход совместного контролепригодного проектирования объектов. Результаты. Сформулирована и детально проанализирована общая итеративная методика проектирования контролепригодной компонентной структуры дисциплинарной компетенции. В качестве иллюстрации описан пример разработки такой структуры для абстрактной учебной дисциплины с заданными характеристиками и показателями трудоемкости. Показаны ограничения методики, даны практические рекомендации. Научная новизна. Рассмотрены исходные данные и пошаговая реализация итеративного подхода к проектированию структуры дисциплинарной компетенции. Приводятся виды тестов и параметры таблиц диагностирования для разных вариантов прохождения этапов проектирования. Практическая значимость. Автор надеется, что изложенные в статье материалы будут способствовать повышению эффективности обучения, выбору адекватных средств контроля, точности оценивания, а также рациональному распределению кадровых, временных, материально-технических и других ресурсов вуза. Предлагаемые алгоритмы и методы организации и проведения диагностики сформированных компетенций и их составляющих могут быть использованы как методическая основа при построении автоматизированной системы управления образовательным процессом и контроля качества компетенций выпускников учебных учреждений. В последнее время в соответствии с ФГОС ВПО значительно увеличились объем и роль самостоятельной работы студентов. Описанный подход к измерению качества освоения компонентов дисциплинарных компетенций может послужить базой для создания эффективного инструментария самоконтроля учащихся  ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectTESTABILITY DESIGNINGen
dc.subjectCOMPONENT STRUCTUREen
dc.subjectELEMENT OF A DISCIPLINARY COMPETENCEen
dc.subjectTESTen
dc.subjectDIAGNOSTIC TABLEen
dc.subjectCONTROL ITERATIVE METHODen
dc.subjectКОНТРОЛЕПРИГОДНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕru
dc.subjectКОМПОНЕНТНАЯ СТРУКТУРАru
dc.subjectЭЛЕМЕНТ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectТЕСТru
dc.subjectТАБЛИЦЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯru
dc.subjectИТЕРАТИВНАЯ МЕТОДИКАru
dc.titleРазработка методики контролепригодного проектирования компонентной структуры дисциплинарной компетенцииru
dc.title.alternativeDevelopment of methodology for designing testable component structure of disciplinary competenceen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage31-
local.description.lastpage46-
local.issue10 (119)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-10en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_10_119_04.pdf302,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.