Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10226
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZagvyazinsky, V. I.en
dc.contributor.authorЗагвязинский, В. И.ru
dc.date.accessioned2016-05-18T14:19:31Z-
dc.date.available2016-05-18T14:19:31Z-
dc.date.issued2014-02-
dc.identifier.citationЗагвязинский, В. И. Вузовская лекция в структуре современного учебного процесса / В. И. Загвязинский // Образование и наука. — 2014. — № 2. — С. 34-46.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/283/275en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10226-
dc.description.abstractThe current situation in the higher education requires both the extensive implementation of the new information and communications technologies and transformation of traditional forms and ways of teaching. The author emphasizes the vital necessity of redefining the types, functions, and place of the university lecture in educational process along with the related potentials and advantages. While the mere informative outcome of the lecture is losing its position, the functions related to adjustment, methodology, meaning-building, personal development and moral upbringing are likely to get additional meaning and importance. The author demonstrates the advantages of face-to-face communication between a lecturer and a student; the special emphasis is on the problem-setting lectures implementing the interactive techniques and methods. According to the author, the optimum educational methods and technologies require both the unity and integrity of traditional and modern approaches. The rejection of approbated and recognized methods of interpersonal face-to-face communications can generate the technocratic graduates with a selfish attitude to professional activity and lack of individualityen
dc.description.abstractВ статье говорится о том, что современная ситуация в высшем образовании требует не только широкого внедрения новых информационно-коммуникативных технологий, но и серьезной ревизии традиционных форм и методов обучения. Автор указывает на назревшую необходимость переосмысления роли, места и удельного веса в учебном процессе высшей школы вузовской лекции, которая на протяжении многих столетий являлась основным способом трансляции знаний. Показаны функции и виды лекционных занятий, их достоинства и потенциал. Если информационная функция лекции по объективным причинам заметно теряет свои ведущие позиции (большую часть информации студент сейчас черпает из других источников), то такие ее функции, как установочная, методологическая, смыслообразующая, развивающая и воспитывающая, наоборот, усиливаются и обретают новый смысл. Демонстрируются преимущества живого общения преподавателя со студентами. Особое внимание уделяется проблемным лекциям, построенным на использовании интерактивных методов и приемов. Основной вывод состоит в том, что, выбирая оптимальные методы и технологии вузовского образования, следует разумно сочетать традиционные и новые подходы. Опасность замены живых человеческих контактов цифровыми дистанционными коммуникациями заключается в усеченном, а потому искаженном познании мира, деградации и потере естественной системы человеческих отношений в этом мире. При полном отказе от опробованных и признанных способов неопосредованного общения мы рискуем потерять индивидуальность будущих специалистов, получить стандартизированных выпускников технократического склада, ориентированных на личную выгоду в своей профессиональной деятельностиru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectUNIVERSITY LECTUREen
dc.subjectLECTURE FUNCTIONSen
dc.subjectFACE-TO-FACE COMMUNICATION BETWEEN THE LECTURER AND THE AUDIENCEen
dc.subjectINTERACTIVE COMMUNICATION METHODSen
dc.subjectPROBLEM-SETTING LECTUREen
dc.subjectВУЗОВСКАЯ ЛЕКЦИЯru
dc.subjectФУНКЦИИ ЛЕКЦИИru
dc.subjectОБЩЕНИЕ ЛЕКТОРА С АУДИТОРИЕЙru
dc.subjectИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ЛЕКЦИОННОГО ОБЩЕНИЯru
dc.subjectПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯru
dc.titleВузовская лекция в структуре современного учебного процессаru
dc.title.alternativeThe higher school lecture in the context of modern educational processesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage34-
local.description.lastpage46-
local.issue2 (111)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-2en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_2_111_04.pdf268,74 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.