Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10227
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBenin, V. L.en
dc.contributor.authorFrolov, O. V.en
dc.contributor.authorБенин, В. Л.ru
dc.contributor.authorФролов, О. В.ru
dc.date.accessioned2016-05-18T14:19:31Z-
dc.date.available2016-05-18T14:19:31Z-
dc.date.issued2014-02-
dc.identifier.citationБенин, В. Л. Социально-философские проблемы высшего профессионального образования в условиях кризиса культуры / В. Л. Бенин, О. В. Фролов // Образование и наука. — 2014. — № 2. — С. 47-58.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/284/276en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10227-
dc.description.abstractThe paper looks at the urgent problems of the Russian higher vocational school from a philosophical and social viewpoint, and maintains that its current situation and prospects should be analyzed in the context of complicated social processes and socio-economic reorganizations undertaken at the turn of the 20th – 21st centuries. Facing the cultural crisis, the Russian society requires new cultural, political, economic and social ways out. The research shows that a considerable decline in the specialists’ competence level results from the low education quality requirements and decreasing social status of vocational education. The authors emphasize the culture study aspects of professional activity and regard them as the basis for vocational training quality assurance and professional competence acquisition. In authors’ opinion, the aspect of culture studies remains the most important in the process of liberalization and humanization of vocational education, since the modern culture is an effective instrument of world perfection as well as students’ self-development and self-understandingen
dc.description.abstractВ статье с философской и социальной точек зрения анализируются требующие незамедлительного решения проблемы отечественной высшей профессиональной школы. Показано, что ее положение и перспективы дальнейшего развития нельзя рассматривать в отрыве от сложных, болезненных процессов, протекающих в обществе, и без учета кардинальных социально-экономических преобразований, происшедших в конце XX – начале XXI в. Современное российское общество, находящееся в ситуации культурного кризиса, столкнулось с необходимостью поиска новых направлений развития в культурном, политическом, экономическом и социальном контекстах. Кризис компетентности специалистов явился следствием снижения требований к их образованности и ослабления роли профессионального образования как феномена культуры. Усиление культурологического аспекта профессиональной деятельности становится условием становления ее носителей, осознающих общественную значимость своей профессии, и актуализирует проблему качественной профессиональной подготовки, результатом которой должна стать сформированная компетентность. Авторами статьи доказывается, что культурологический аспект – один из важнейших в реализации проектов гуманизации и гуманитаризации профессионального образования, поскольку современная культура выступает, с одной стороны, эффективным фактором созидания и совершенствования мира, а с другой – инструментом самопознания и самоизменения человекаru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMARKETen
dc.subjectCULTUREen
dc.subjectCRISISen
dc.subjectVOCATIONAL EDUCATIONen
dc.subjectРЫНОКru
dc.subjectКУЛЬТУРАru
dc.subjectКРИЗИСru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.titleСоциально-философские проблемы высшего профессионального образования в условиях кризиса культурыru
dc.title.alternativeSocio-philosophical problems of higher vocational education in the context of culture crisisen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage47-
local.description.lastpage58-
local.issue2 (111)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-2en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_2_111_05.pdf660,79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.