Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10228
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorShemet, B. I.en
dc.contributor.authorShemet, O. V.en
dc.contributor.authorШемет, Б. И.ru
dc.contributor.authorШемет, О. В.ru
dc.date.accessioned2016-05-18T14:19:31Z-
dc.date.available2016-05-18T14:19:31Z-
dc.date.issued2014-01-
dc.identifier.citationШемет, Б. И. Внутренние проблемы реализации ФГОС СПО / Б. И. Шемет, О. В. Шемет // Образование и наука. — 2014. — № 1. — С. 17-27.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/263/257en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10228-
dc.description.abstractThe paper considers the inner problems of secondary vocational education, activated by implementation of the new competence oriented educational standards. The comprehension of the multi-dimensional construct of professional competence along with the related delusions is regarded as one of the problems. According to the authors, teachers are supposed to know the methods, educational content and objectives of teaching activity, while the students have to understand what they study and why. The authors argue that the task of competence formation can’t be carried out only by means of reproductive methods. There is an urgent need for adapting the theory of developmental education to the specifics of vocational training. The authors insist on further studies for finding the optimum solutions of the given problems, otherwise the Federal State Educational Standards are unlikely to facilitate the quality assurance of secondary vocational educationen
dc.description.abstractВ статье рассмотрены внутренние проблемы системы среднего профессионального образования, возникающие в связи с реализацией новых компетентностно-ориентированных образовательных стандартов. К этим проблемам относятся прежде всего трудности осознания и освоения непосредственными участниками учебного процесса – студентами и преподавателями – такого многомерного конструкта, как профессиональная компетенция; а также проблема выявления специфики профессиональных компетенций специалиста среднего звена. Показан ряд существующих заблуждений, демонстрирующих, что для устранения препятствий понимания практикующими преподавателями сути компетентностного подхода к обучению и сознательного выстраивания соответствующего типа учебного процесса совершенно недостаточно только научного обсуждения и построения моделей формирования компетенций. Преподаватель должен твердо знать методы, содержательное наполнение и цель своей деятельности, а студент – понимать, чему и для чего он учится. Авторы статьи считают, что задача формирования компетенций в принципе не может быть решена на основе репродуктивных методов. Становление компетентного специалиста среднего звена должно происходить через активизацию его сознания. Создание условий для максимального развертывания разноплановых отношений студента с другими социальными субъектами актуализирует обращение к теории развивающего обучения, которую необходимо адаптировать к условиям среднего профессионального образования. Внутренние аспекты реализации ФГОС СПО далеко не исчерпываются указанными в статье проблемами. Однако именно они являются наиболее острыми. Варианты оптимального решения каждой из описанных проблем могут и должны стать предметом отдельного изучения. В противном случае вряд ли можно надеяться, что ФГОС станет реальным рычагом повышения качества современного СПОru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPROFESSIONAL COMPETENCESen
dc.subjectFEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDen
dc.subjectVOCATIONAL EDUCATIONen
dc.subjectDEVELOPMENTAL EDUCATIONen
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectФГОСru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.titleВнутренние проблемы реализации ФГОС СПОru
dc.title.alternativeThe problems of implementing the Federal state educational standards related to the secondary vocational educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage17-
local.description.lastpage27-
local.issue1 (110)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-1en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_1_110_03.pdf291,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.