Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10229
Title: Проблемы и перспективы развития университета: опыт социологического исследования
Other Titles: Problems and prospects of University development: the sociological research experience
Authors: Dorozhkin, Y. M.
Zhuravleva, L. A.
Snegov, V. A.
Дорожкин, Е. М.
Журавлева, Л. А.
Снегов, В. А.
Issue Date: 2014-02
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Дорожкин, С. З. Проблемы и перспективы развития университета: опыт социологического исследования / С. З. Дорожкин, Л. А. Журавлева, В. А. Снегов // Образование и наука. — 2014. — № 2. — С. 59-72.
Abstract: The paper reveals the sociological research findings reflecting the development problems and prospects of the Russian State Vocational Pedagogical University. A survey, conducted in March 2013, demonstrates positive dynamics of the university prestige, rank and popularity index compared to the year 2003. The academic staff tends to recognize the unique competitive advantages of the given university: status of the Russian higher school and leading vocational pedagogical institution; professional quality of human resources, variety of prestigious specializations, existence of the Educational Methodology Association, Dissertation Board, etc. Although the respondents point out some factors adversely affecting the university image and public opinion, the criticism helps to identify the problematic units and corresponding contradictions of the university development. The research outcomes can provide the background for strategic development programs of Russian State Vocational Pedagogical Universityfor the nearest future; and help to promote the university brand as the leading, dynamic and competitive educational centre at the regional, federal and international levels
В статье описаны результаты проведенного в марте 2013 г. прикладного социологического исследования проблем и перспектив развития Российского профессионально-педагогического университета (РГППУ). Сравнительный анализ данных 2003 и 2013 гг., полученных в ходе письменного сплошного опроса ключевых субъектов образовательного процесса – представителей преподавательского состава, позволяет зафиксировать рост престижа вуза, повышение его ранга и индекса популярности. Преподаватели осознают уникальность конкурентных преимуществ своего университета: статус российского вуза и головного образовательного учреждения по профессионально-педагогическому направлению, квалифицированность кадрового потенциала, наличие востребованных специальностей, УМО и диссертационного совета и др. Однако респонденты отметили и факторы, снижающие привлекательность высшего учебного заведения в общественном мнении. Критика состояния дел в РГППУ дает возможность увидеть проблемные узлы и противоречия в развитии университета. Материалы прикладного социологического исследования будут положены в основу стратегической программы развития университета на ближайшую перспективу, помогут на региональном, федеральном и международном уровнях продвинуть бренд РГППУ как ведущего научно-образовательного центра профессионально-педагогического образования, уникального, динамично развивающегося, конкурентоспособного вуза
Keywords: SOCIOLOGY STUDIES
STRATEGIC MANAGEMENT
DEVELOPMENT PROBLEMS
UNIVERSITY IMAGE
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ИМИДЖ УНИВЕРСИТЕТА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2014. №2
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_2_111_06.pdf325,49 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.