Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10234
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorManzheley, I. V.en
dc.contributor.authorМанжелей, И. В.ru
dc.date.accessioned2016-05-18T14:19:32Z-
dc.date.available2016-05-18T14:19:32Z-
dc.date.issued2014-02-
dc.identifier.citationМанжелей, И. В. Средовый подход к физическому воспитанию студенческой молодежи / И. В. Манжелей // Образование и наука. — 2014. — № 2. — С. 125-138.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/294/285en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10234-
dc.description.abstractThe paper discusses the physical education problems in the context of environmental degradation, uncertainty of socio-economic situation and ideological setting, informational boom, wide spread of the alcohol and drug abuse, etc. As a solution to the problem, the author recommends to propagate the sport lifestyle to university students by creating the proper sports environment; the factors determining the given life style being emphasized, the definition of the university sports environment, its structure and functional system demonstrated. The author describes the theoretical and applied aspects of the environmental approach to physical education based on the constructive interaction and cooperation of teachers and students. The paper considers the sports activity – a semantic core of the approach in question – in terms of the specific sport facilities, behavior regulating rules, and students’ free choice of sport, place and schedules. The conceptual basis of the given approach incorporates the ideas of developmental education and complies with the Federal State Educational Standards. In conclusion, the author demonstrates the changing dynamics of students’ motivation for the mass sports activity resulted from implementation of the environmental approach to physical education at Tumen State University en
dc.description.abstractВ статье обсуждается проблема физического воспитания россиян, которая особенно актуализировалась в связи с ухудшением экологии, неопределенностью социально-экономических условий и идеологических установок, «информационным бумом», усилившейся агрессивностью внешней среды, распространением наркомании, алкоголизма. Одно из решений проблемы автор видит в создании в вузах специальной среды, формирующей спортивный стиль жизни студенческой молодежи. Выделены системообразующие, системонаполняющие и системообуславливающие факторы подобного стиля жизни. Дано определение спортивной среды образовательного учреждения, показаны ее структура и система функционирования. Описаны теоретические и прикладные аспекты средового подхода в физическом воспитании, при котором акценты в деятельности преподавателя смещаются с активного диктаторского воздействия на личность студента в область построения конструктивного взаимодействия и сотрудничества. Показано, что семантическое ядро средового подхода в физическом воспитании – спортивная деятельность, которая, с одной стороны, осуществляется в рамках поведенческих сеттингов согласно специфике физического окружения (спортплощадок, кортов, оборудования, инвентаря и др.) и спортивным правилам, регулирующим поведение ее участников; а с другой – предоставляет субъектам возможности для добровольного выбора видов спорта, места, режима занятий и социального окружения в зависимости от их (субъектов) потребностей и является мощным консолидирующим средством, обеспечивающим социализацию и межкультурную коммуникацию. Основные концептуальные положения средового подхода в физическом воспитании студентов базируются на идеях развивающего обучения и прекрасно соотносятся с содержанием Федеральных государственных образовательных стандартов, задающих нижнюю границу требований к формированию у выпускников спортивных компетенций. Перечислены основные направления деятельности кафедры физического воспитания при реализации средового подхода. Предложен алгоритм деятельности педагогов при организации учебного процесса по физическому воспитанию. Приводятся результаты изменения иерархии мотивов занятий массовым спортом у студенческой молодежи после внедрения в практику физического воспитания средового подхода в Тюменском государственном университете ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectSPORT LIFESTYLEen
dc.subjectEDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.subjectCONDITIONS AND OPPORTUNITIESen
dc.subjectENVIRONMENTAL APPROACHen
dc.subjectPHYSICAL AND SPORT NEEDSen
dc.subjectSTUDENTS' MOTIVES FOR SPORTSen
dc.subjectСПОРТИВНЫЙ СТИЛЬ ЖИЗНИru
dc.subjectСРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯru
dc.subjectСРЕДОВЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИru
dc.subjectМОТИВЫ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ СТУДЕНТОВru
dc.titleСредовый подход к физическому воспитанию студенческой молодежиru
dc.title.alternativeEnvironmental approach to physical education of university studentsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage125-
local.description.lastpage138-
local.issue2 (111)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-2en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_2_111_11.pdf279,92 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.