Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10235
Название: Средства, активизирующие познавательную деятельность школьников и повышающие их умственную работоспособность
Другие названия: The ways for activating pupils’ cognitive activity and mental capacity
Автор: Sukhorukov, D. V.
Sorokina, L. A.
Сухоруков, Д. В.
Сорокина, Л. А.
Дата публикации: 2014-02
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Сухоруков, Д. В. Средства, активизирующие познавательную деятельность школьников и повышающие их умственную работоспособность / Д. В. Сухоруков, Л. А. Сорокина // Образование и наука. — 2014. — № 2. — С. 139-153.
Аннотация: The paper discusses various methods promoting the cognitive activity of secondary school pupils, whose psycho-physical conditions are adversely affected by the changing realities of educational process: its acceleration, growing amount of the required information, increasing number of disciplines, declining moral of the educational environment, etc. The authors emphasize the need for the urgent systematic and complex measures for pupils’ health promotion and working capability restoration with the reference to the age profile and specificity of the particular educational environment. The definitions of the main categories and ways, activating the knowledge acquisition, are given along with the basic groups of methods facilitating the mental activity. They include traditional didactic methods; psycho-emotional methods, used for emotional adjustment and optimization of pupils’ perception; and pharmacological methods for increasing the mental work capacity by means of various medications. In conclusion, the authors demonstrate a project model of the complex method for activating the cognitive abilities of secondary school pupils 
Статья посвящена проблеме активизации познавательной деятельности учащихся образовательных школ. Изменившиеся реалии учебного процесса: непомерное ускорение его темпа, многократное увеличение объема подлежащей усвоению информации, рост числа обязательных дисциплин, ухудшение внешнего и внутреннего климата образовательной среды и др. – привели к существенному ухудшению физического и психологического состояния современных школьников и снижению их учебной активности. Требуются безотлагательные меры по поддержке и укреплению здоровья учащихся, восстановлению и развитию их работоспособности. Для радикального исправления ситуации эти меры должны носить системный, а не разрозненный характер. Различные способы улучшения самочувствия детей и методы стимуляции их познавательной деятельности следует применять в комплексе, учитывая при их сочетании между собой возрастные особенности школьников и специфику конкретного образовательного пространства. В начале публикации даны определения основных категорий, необходимых для обобщения существующих способов активизации процесса познания. Далее авторы перечисляют основные группы методов, способствующих повышению качества и интенсивности мыслительной деятельности. В первую группу входят дидактические методы (сочетание «слова», «наглядности» и «практики»), представляющие традиционный кластер педагогической науки. Во вторую – психоэмоциональные методы, эмоционально настраивающие учащихся на восприятие учебного материала. Психофизиологические методы направлены на оптимизацию функционального состояния школьников, а фармакологические повышают умственную работоспособность за счет употребления лекарственных препаратов. Описание методов не претендует на полноту изложения их сути, цель публикации – показать все возможные направления решений рассматриваемой проблемы. В заключение показана проектная модель комплексной методики активизации познавательной деятельности учащихся среднеобразовательных учреждений 
Ключевые слова: EDUCATIONAL PROCESS
COGNITIVE ACTIVITY INTENSIFICATION
WAYS FOR RAISING MENTAL WORK CAPACITY
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2014. №2
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_2_111_12.pdf298,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.