Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10239
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKhenner, E. K.en
dc.contributor.authorХеннер, Е. К.ru
dc.date.accessioned2016-05-18T14:19:33Z-
dc.date.available2016-05-18T14:19:33Z-
dc.date.issued2014-01-
dc.identifier.citationХеннер, Е. К. Высокоразвитая информационно-образовательная среда вуза как условие реформирования образования / Е. К. Хеннер // Образование и наука. — 2014. — № 1. — С. 54-72.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/276/268en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10239-
dc.description.abstractThe paper regards the development of the information and education environment of Russian universities as an important condition for successful reorganization of higher education. Taking as an example one of the US universities, the author demonstrates the capacity of information education environment and its impact on the multilevel educational process. The comparative analysis of the existing information education environments of Russian an American universities reveals that such effective improvements as increasing number of students working on the individual curricula, implementation of the learning outcome monitoring, inclusive education, etc require immediate and substantial development of the information education environment of Russian universities. Both the development level and informational content of the environment in question remain unsatisfactory due to the financial, economic and staff related reasons. Consequently, the higher school reorganization is lagging behind retarded by the lack of synchronization between the attempts to improve the education quality and competitiveness on the one hand, and insufficient level of the information education environment characteristic of Russian universities on the other handen
dc.description.abstractИзвестно, что модернизация отечественной высшей школы происходит во многом путем административного давления и вопреки мнению значительной части вузовского сообщества, опасающегося, что новшества неизбежно ведут к снижению качества подготовки студентов и ухудшению условий труда преподавателей. Ведущий контраргумент реформаторов состоит в том, что внедряемые организационные меры (переход на многоуровневую систему подготовки и укрупнение ее направлений; замещение аудиторных занятий самостоятельной работой студентов; рост доли дисциплин по выбору и числа студентов, приходящихся на одного преподавателя; переход к компетентностной парадигме и проч.) давно и успешно реализованы во многих развитых странах. Существующее противоречие автор публикации анализирует в основном в аспекте функционирования информационно-образовательной среды вуза. Основной мыслью статьи является утверждение, что развитие внутренних информационно-образовательных сред (ИОС) в российских вузах – важнейший фактор успешности реформирования отечественного высшего образования. На примере деятельности одного из университетов США показано, какая нагрузка ложится на ИОС в современном учебном учреждении, эффективно осуществляющем многоплановый образовательный процесс. Сопоставляя возможности, материально-техническую базу и структуру ИОС российских и американских университетов, автор приходит к выводу, что такие прогрессивные шаги, как увеличение числа студентов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, введение системы непрерывного контроля результатов обучения, распространение «включенного» (инклюзивного) образования и т. д., требуют скорейшего интенсивного развития в нашей стране вузовских информационно-образовательных сред, которые пока по степени сформированности, уровню наполнения информационных массивов и продуктивности чаще всего не удовлетворяют даже «дореформенным» требованиям, чему есть многие причины (финансово-экономические, кадровые и иные). Отсутствие синхронизации между попытками сделать высшее профессиональное образование действительно качественным и конкурентоспособным и уровнем развития ИОС университетов, включая все ее их компоненты, тормозит реформу высшей школы ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINFORMATIONAL EDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.subjectREORGANIZATION OF HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectFOREIGN EXPERIENCEen
dc.subjectИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗАru
dc.subjectРЕФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТru
dc.titleВысокоразвитая информационно-образовательная среда вуза как условие реформирования образованияru
dc.title.alternativeThe highly developed information and education environment as a precondition of educational system reorganizationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage54-
local.description.lastpage72-
local.issue1 (110)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-1en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_1_110_06.pdf423,3 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.