Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10240
Название: Аудиовизуальный синкретизм в истории искусства и образования
Другие названия: Audio-visual synkretism in the history of art and education
Автор: Telysheva, N. N.
Телышева, Н. Н.
Дата публикации: 2014-01
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Телышева, Н. Н. Аудиовизуальный синкретизм в истории искусства и образования / Н. Н. Телышева // Образование и наука. — 2014. — № 1. — С. 73-89.
Аннотация: The paper looks at the problems facing the art teachers and resulted, in the author’s opinion, from separation of the content and functional side of the subject. The other problem is the lack of insight regarding social behavior, forms of consciousness and perception (including the spatial and temporal ones) underlying all sorts and forms of art. The paper demonstrates the interrelations between the history of arts and education history considered in terms of development and fixation of various forms of social consciousness. The audiovisual syncretism is regarded as the nature of perception and world reflection at specific historical stages of human knowledge and creativity development. Both the history of arts and education include the content and procedure related aspects. The whole history of pedagogy involves the procedure improvements (methods, means, forms, etc.) along the way «from integration to differentiation, and backwards»; and on the other side, it incorporates the invariable educational content. Likewise, throughout the history of arts we can trace the procedural aspect developments and the existence of the “eternal” content related to personality upbringing
Автор статьи считает, что проблемы, которые возникают перед учителем искусства в педагогической практике, обусловлены разделением содержания и функциональности предмета, отсутствием у педагогов, особенно молодых, осознания того, что в основе любых видов и форм искусства лежит общественное поведение человека, способы видения, слышания и мышления, особое понимание движения (а значит, особое понимание пространства и времени) и, как следствие, особый принцип построения представления образа из этих элементов. Показана взаимосвязь истории искусства и образования, которая рассматривается с точки зрения развития и закрепления форм общественного сознания. Аудиовизуальный синкретизм прослеживается как природа восприятия и отражения мира на конкретных исторических стадиях познания и творчества. История искусства и история образования включают две стороны – содержательную и процессуальную. Со времени становления педагогики как отдельной области знаний до сегодняшнего дня продолжаются поиски совершенствования именно процессуальной стороны (методов, средств, форм и т. д.), сводящиеся к маршруту «от интеграции до дифференциации и обратно» при неизменном содержании воспитания. То же демонстрирует история искусств с момента его распада на отдельные виды до современного искусства с его разработками интегративных методов, средств и форм (процессуальная сторона) при «вечном» содержании – воспитании личности. Статья адресована учителям школ, студентам и преподавателям средних специальных и высших учебных заведений, чья деятельность связана с образовательной областью «Искусство»
Ключевые слова: ART
EDUCATION
SYNCRETISM
THINKING
HISTORY
ИСКУССТВО
ОБРАЗОВАНИЕ
СИНКРЕТИЗМ
МЫШЛЕНИЕ
ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 1 (2014)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_1_110_07.pdf314,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.