Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10240
Title: Аудиовизуальный синкретизм в истории искусства и образования
Other Titles: Audio-visual synkretism in the history of art and education
Authors: Telysheva, N. N.
Телышева, Н. Н.
Issue Date: 2014-01
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Телышева, Н. Н. Аудиовизуальный синкретизм в истории искусства и образования / Н. Н. Телышева // Образование и наука. — 2014. — № 1. — С. 73-89.
Abstract: The paper looks at the problems facing the art teachers and resulted, in the author’s opinion, from separation of the content and functional side of the subject. The other problem is the lack of insight regarding social behavior, forms of consciousness and perception (including the spatial and temporal ones) underlying all sorts and forms of art. The paper demonstrates the interrelations between the history of arts and education history considered in terms of development and fixation of various forms of social consciousness. The audiovisual syncretism is regarded as the nature of perception and world reflection at specific historical stages of human knowledge and creativity development. Both the history of arts and education include the content and procedure related aspects. The whole history of pedagogy involves the procedure improvements (methods, means, forms, etc.) along the way «from integration to differentiation, and backwards»; and on the other side, it incorporates the invariable educational content. Likewise, throughout the history of arts we can trace the procedural aspect developments and the existence of the “eternal” content related to personality upbringing
Автор статьи считает, что проблемы, которые возникают перед учителем искусства в педагогической практике, обусловлены разделением содержания и функциональности предмета, отсутствием у педагогов, особенно молодых, осознания того, что в основе любых видов и форм искусства лежит общественное поведение человека, способы видения, слышания и мышления, особое понимание движения (а значит, особое понимание пространства и времени) и, как следствие, особый принцип построения представления образа из этих элементов. Показана взаимосвязь истории искусства и образования, которая рассматривается с точки зрения развития и закрепления форм общественного сознания. Аудиовизуальный синкретизм прослеживается как природа восприятия и отражения мира на конкретных исторических стадиях познания и творчества. История искусства и история образования включают две стороны – содержательную и процессуальную. Со времени становления педагогики как отдельной области знаний до сегодняшнего дня продолжаются поиски совершенствования именно процессуальной стороны (методов, средств, форм и т. д.), сводящиеся к маршруту «от интеграции до дифференциации и обратно» при неизменном содержании воспитания. То же демонстрирует история искусств с момента его распада на отдельные виды до современного искусства с его разработками интегративных методов, средств и форм (процессуальная сторона) при «вечном» содержании – воспитании личности. Статья адресована учителям школ, студентам и преподавателям средних специальных и высших учебных заведений, чья деятельность связана с образовательной областью «Искусство»
Keywords: ART
EDUCATION
SYNCRETISM
THINKING
HISTORY
ИСКУССТВО
ОБРАЗОВАНИЕ
СИНКРЕТИЗМ
МЫШЛЕНИЕ
ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2014. №1
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_1_110_07.pdf314,08 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.