Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10257
Title: Внешняя профессионально-образовательная среда
Other Titles: External professional educational environment
Authors: Львов, Л. В.
Lvov, L. V.
Issue Date: 2015
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Львов, Л. В. Внешняя профессионально-образовательная среда / Л. В. Львов // Личность в профессионально-образовательном пространстве : материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции, 25 ноября 2015 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2015. - С. 119-124.
Abstract: The article examines the expansion of the scope of the concept of educational environment and its extension to the whole educational and professional activities. Professional educational environment is viewed as a complex of pedagogical conditions, which included five components. Conceptual vision of solution of this problem allowed the author to classify the education system as a social, open, complex, nonlinear, with controlled self-organization, functioning in educational and professional environment. The article justifies the nonlinearity of the system, meaning that it is like every social system is a system with uncertain response, and the result is determined by objective and subjective factors. The division of external professional and educational environment to the environment of direct and indirect impacts is introduced. It is argued that the change in the macrostructure of the system occurs only under the influence of the target component, external to it. External goal for the educational system in general and the educational organization in particular is determined by the external environment of direct and indirect effects
Обосновано расширение объема понятия "образовательная среда" и распространение его на всю образовательно-профессиональную деятельность. Профессионально-образовательная среда рассматривается как комплекс педагогических условий, в структуру которой включены пять компонентов. Концептуальное видение решения проблемы позволило автору классифицировать образовательную систему как социальную, открытую, сложную, нелинейную с управляемой самоорганизацией, функционирующую в образовательно-профессиональной среде. Обоснована нелинейность системы, означающая, что она как всякая социальная система является системой с неопределенным откликом, а результат определяется объективными и субъективными факторами. Вводится разделение внешней профессионально-образовательной среды на среду косвенного и прямого воздействия. Утверждается, что изменение макроструктуры системы происходит только под воздействием целевого компонента, внешнего по отношению к ней. Внешняя цель для образовательной системы в целом и образовательной организации в частности определяется внешней средой прямого и косвенного воздействия
Keywords: EDUCATION SYSTEM
PROFESSIONAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT
ENVIRONMENTAL APPROACH
CONCEPTUAL MODEL
EXTERNAL PROFESSIONAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
СРЕДОВЫЙ ПОДХОД
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
ВНЕШНЯЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Conference name: Личность в профессионально-образовательном пространстве
Conference date: 25.11.2015
Origin: Личность в профессионально-образовательном пространстве : материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2015
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
lpop_2015_22.pdf515,17 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.