Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10867
Название: Принцип пакетирования рейтинговых баллов
Другие названия: Batching principle of rating point accrual
Автор: Safontsev, S. A.
Safontseva, N. Y.
Сафонцев, С. А.
Сафонцева, Н. Ю.
Дата публикации: 2014-04
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Сафонцев, С. А. Принцип пакетирования рейтинговых баллов / С. А. Сафонцев, Н. Ю. Сафонцева // Образование и наука. — 2014. — № 4. — С. 146-158.
Аннотация: The paper analyzes characteristics of the postindustrial educational system, including the credit competence assessment, academic loads, and module-rating discipline structure. The employers’ judgments, reflected in the survey outcomes, make it possible to single out the most significant competencies for students to master. Such findings are regarded as a foundation for developing the assignment modules, integrating the problematic, testing and projecting tasks, designed to master necessary competences; their effectiveness is estimated by using the criteria of behavioral psychology. The paper demonstrates the sequences of monitoring assessment of students’ academic achievements, and recommends the batching principle of rating point accrual, based on criterion-oriented evaluation standards, reflecting students’ competence levels. The authors identify the basic competence indicators: interest in the subject, reflections on the test results, and inner motivation for project activities. The complex of batching equations is given for developing the training cards of academic disciplines, and guaranteeing the effectiveness of education system
Статья посвящена анализу характеристик постиндустриальной системы профессионального образования – кредитной мере компетенций и учебной нагрузки, а также модульно-рейтинговому структурированию дисциплин. Кратко описано, как на основе результатов социологического исследования мнений работодателей отбираются наиболее значимые компетенции, которыми должны овладеть будущие специалисты. Данные подобных исследований служат базой для разработки преподавателями учебных модулей, включающих проблемные, тестовые и проектные задания, которые формируют необходимые компетенции и результативность выполнения которых определяется критериями поведенческой психологии. Показана последовательность осуществления мониторинга учебных достижений студентов. Для его проведения предлагается принцип пакетирования, заключающийся в применении критериальноориентированных оценочных норм для начисления рейтинговых баллов, отражающих компетентность обучающихся. К базовым показателям компетентности авторы относят заинтересованность студентов учебной дисциплиной, возникающую в результате выполнения проблемных заданий, рефлексию итогов рубежного тестирования и внутреннюю мотивацию в процессе проектной деятельности. Приводится система уравнений пакетирования, на основе которых разрабатываются учебные карты дисциплин, обеспечивающие эффективность постиндустриальной системы образования
Ключевые слова: COMPETENCY
MODULE
RATING
MONITORING
EXPERTISE
КОМПЕТЕНЦИЯ
МОДУЛЬ
РЕЙТИНГ
МОНИТОРИНГ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2014. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_4_113_011.pdf233,16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.