Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10870
Title: Теоретические и практические аспекты выявления и оценивания качества образования в школе
Other Titles: Theoretical and practical aspects of identification and evaluation of school education quality
Authors: Erganova, N. E.
Kolyasnikova, L. V.
Igonina, Y. V.
Эрганова, Н. Е.
Колясникова, Л. В.
Игонина, Е. В.
Issue Date: 2014-03
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Эрганова, Н. Е. Теоретические и практические аспекты выявления и оценивания качества образования в школе / Н. Е. Эрганова, Л. В. Колясникова, Е. В. Игонина // Образование и наука. — 2014. — № 3. — С. 35-48.
Abstract: The paper considers one of the main theoretical and practical pedagogical problems of education quality assessment. The quality measurement depends on successful identification of genuine (scientific) and false diagnostic methods; the process becomes more complicated in case of latent variables. As a solution, the authors recommend the Rasch measurement model for identifying an integral indicator of education quality. The method in question involves designing, approbation and analysis of diagnostic materials, as well as mathematical and statistical data processing based on specialized computer software. The paper describes the advantages and theoretical potential of the Rasch method, and emphasizes its capacity for solving the key problem of quality modeling – i.e. suitability and utility of the indicator variables for the given research
В статье рассматривается одна из основных проблем педагогической теории и образовательной практики последних десятилетий – измерение качества подготовки учащихся и функционирования учебных заведений. Авторы справедливо отмечают, что социальные и экономические тенденции, доминирующие в современном мире, в том числе и в России, актуализируют совершенствование культуры производства и потребления знаний, а значит, и поиск новых подходов к управлению качеством образования, которое становится сегодня объектом пристального внимания сфер науки, государственного влияния, а также реального сектора экономики. Решение оценки качества напрямую связано с распознаванием подлинных (научных) и поддельных (псевдонаучных и ненаучных) вариантов диагностики, которое особенно сложно осуществить, когда дело касается латентных величин. В качестве инструмента такого разграничения и определения интегрального показателя качества предлагается метрическая система Г. Раша, представляющая собой методику конструирования, апробации и анализа диагностических материалов с помощью специальных компьютерных программ. Дан краткий теоретический обзор потенциала и достоинств метрической системы Раша, ценность которой состоит прежде всего в том, что она позволяет ответить на один из ключевых вопросов моделирования качества – относительно пригодности и полезности тех или иных показателей к проводимому исследованию
Keywords: QUALITY MEASUREMENT
QUALITY OF SCHOOL EDUCATION
INTEGRAL INDICATOR OF EDUCATION QUALITY
THE RASCH MODEL
LATENT VARIABLE
INDICATOR VARIABLE
ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Г. РАША
ЛАТЕНТНАЯ ВЕЛИЧИНА
ИНДИКАТОРНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2014. №3
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_3_112_004.pdf409,07 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.