Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10874
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPopov, A. I.en
dc.contributor.authorПопов, А. И.ru
dc.date.accessioned2016-05-29T15:02:05Z-
dc.date.available2016-05-29T15:02:05Z-
dc.date.issued2014-03-
dc.identifier.citationПопов, А. И. Духовно-нравственное воспитание в олимпиадном движении студентов / А. И. Попов // Образование и наука. — 2014. — № 3. — С. 92-106.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/310/304en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10874-
dc.description.abstractThe paper is devoted to the issue of moral education of the technical higher school students, as well as the new pedagogical instruments and technologies of fostering the new technical elite. The author considers a widespread development of students’ Olympiad movement as an effective way of their involvement in creative community service. Unlike the secondary and high school Olympiad movement, its development at the higher school level is far from perfect. The author emphasizes the difference between the regular Olympiad cycles, aimed at developing students’ creative competences, and sporadic contests, devoid of cognitive motivation; hence he advocates the firm regulations on the Olympiad procedures and obligatory participation of higher schools in the above movement. The paper considers the Olympiad process and components as a new form of the higher school training, and briefly describes a specific organizational technique based on the competence and activity approaches. Additionally, the author points out a need for balancing the collective cognitive activity and competitiveness in educational process. The research findings can be used for educational process elaboration and students’ creativity training in the technical higher schoolen
dc.description.abstractВ работе обосновывается необходимость поиска новых эффективных педагогических инструментов и технологий, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание молодежи в вузах, без которого невозможно формирование новой технической элиты. В качестве одного из возможных вариантов осуществления такого воспитания предлагается развитие массового олимпиадного движения студентов, активно вовлекающее их в общественно-полезное творчество. Если на ступенях общего и среднего профессионального образования олимпиадное движение давно приобрело четкие формы и имеет весьма конкретные, ясные цели, то в высшей школе и организация, и целевая заданность олимпиадных мероприятий пока далеки от идеала. Автор подчеркивает разницу между регулярными олимпиадными циклами, последовательно формирующими творческие компетенции учащихся, и организацией разрозненных, проводимых от случая к случаю конкурсов и соревнований, где стремление к достижению призового места очень часто превалирует над познавательной мотивацией. Чтобы олимпиады стали одной из ведущих форм подготовки будущих специалистов, нужны меры по органичному включению их в учебную, научную и воспитательную деятельность вузов, строгая регламентация их проведения и обязательное участие в них каждого высшего учреждения. Рассмотрены процесс и составляющие олимпиадного движения как одного из видов обучения в вузе; кратко описана специальная педагогическая технология организации такого движения, при проектировании которой использовались компетентностный и деятельностный методологические подходы. Показано, что в данной и подобных технологиях должны быть тщательно сбалансированы совместная познавательная деятельность и эффект соперничества в учебном процессе. Материалы публикации могут быть использованы для совершенствования воспитательного процесса и творческой подготовки студентов в технических вузах страныru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectSPIRITUALITYen
dc.subjectSOCIALLY SIGNIFICANT CREATIVE WORKen
dc.subjectCREATIVE COMPETENCEen
dc.subjectOLYMPIAD MOVEMENTen
dc.subjectДУХОВНОСТЬru
dc.subjectОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЕ ТВОРЧЕСТВОru
dc.subjectТВОРЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕru
dc.titleДуховно-нравственное воспитание в олимпиадном движении студентовru
dc.title.alternativeMoral education in the context of students’ olympiad movementen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage92-
local.description.lastpage106-
local.issue3 (112)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-3en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_3_112_008.pdf308,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.