Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12505
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorRevenko, E. M.en
dc.contributor.authorРевенко, Е. М.ru
dc.date.accessioned2016-07-28T00:31:51Z-
dc.date.available2016-07-28T00:31:51Z-
dc.date.issued2014-06-
dc.identifier.citationРевенко, Е. М. Развитие интеллекта в процессе взросления / Е. М. Ревенко // Образование и наука. — 2014. — № 6. — С. 94-112.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/212/207en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12505-
dc.description.abstractThe research is aimed at studying the dynamics specificity of intelligence development in the growing-up process. The research methods involve the group intelligence tests for junior teens; R. Amthauer’s students test (IST) adapted by L. A. Yasyukova; longitude and cross-section methods. The research findings demonstrate both the irregularity and conformity of intelligence development starting from the secondary school and up to the undergraduate university level. In the secondary school, there is a fast growth of quantitative characteristics of intellectual dynamics and verbal skills do minance. However in the high school, the qualitative competence-related changes prevail giving way to the non-verbal skills; and the given trend continues up to the undergraduate level. The author emphasizes the differences in intellect dynamics depending on the student’s basic mental faculties: the school students with higher faculties demonstrate a higher intelligence dynamics, while the university students reveal quite the opposite trend of lower intelligence dynamics in groups with higher faculties. As a result, the obvious differences in students’ intellect capacities in the secondary and high school become less evident at the university level. The author points out the novelty of differentiated analysis of intellectual indices dynamics, substantiating the assumption of individual typical patterns of intellect development. The research outcomes make a foundation for the theory of individual and typological options (trajectories) of intellect development, and guarantee a differentiated approach to students’ education according to the rate and tempo specifics of intellectual maturityen
dc.description.abstractЦель: изучение особенностей динамики интеллектуального развития в процессе взросления. Методы: групповой интеллектуальный тест (ГИТ) для младших подростков; тест IST Р. Амтхауэра в адаптации Л. А. Ясюковой; лонгитюдный метод и метод поперечных срезов.Результаты. Экспериментально установлено, что темпы формирования интеллекта у юношей в период начиная со средних классов общеобразовательной школы и вплоть до средины подготовки в вузе имеют весьма неравномерный характер и вместе с тем определенные закономерности. В школьником возрасте, особенно в средних классах, происходит рост количественных показателей интеллекта. Далее количественные изменения замещаются качественными, что обусловлено обретением компетентности в конкретной сфере деятельности. Если в средних классах общеобразовательной школы в структуре интеллекта преобладают вербальные компоненты умственных способностей, то к завершению среднего образования происходит перевес в сторону проявлений невербальных изменений. Подобная тенденция сохраняется вплоть до 3-го курса вуза. В среднем звене общего образования (5–6-е классы) развитие интеллекта протекает более интенсивно у подростков, отличающихся высокими умственными качествами. В старших классах и в вузе наблюдается обратная тенденция – динамика интеллекта активизируется и ускоряется у юношей, которые ранее проявляли его менее явно. Как правило, выраженные прежние различия в интеллектуальном развитии сглаживаются, становятся менее выраженными. Научная новизна. Впервые осуществленный дифференцированный анализ динамики количественных показателей интеллекта в зависимости от исходного его уровня дает основание для предположения о существовании индивидуально-типологических вариантов умственного развития учащихся. Практическая значимость. Результаты исследования могут служить основанием для разработки теории индивидуально-типологических траекторий интеллектуального развития, которая позволит реализовывать дифференцированный и индивидуальный подходы в образовании с учетом специфики темпа и ритма формирования интеллектуальных функций у конкретных групп учащихсяru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINTELLECTUAL DYNAMICSen
dc.subjectAGEen
dc.subjectINDIVIDUAL AND TYPOLOGICAL OPTIONS OF INTELLECT DEVELOPMENTen
dc.subjectДИНАМИКА ИНТЕЛЛЕКТАru
dc.subjectВОЗРАСТru
dc.subjectИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯru
dc.titleРазвитие интеллекта в процессе взросленияru
dc.title.alternativeIntellect development in the growing-up processen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage94-
local.description.lastpage112-
local.issue6 (115)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-6en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_6_115_008.pdf257,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.