Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12506
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorRyzhkina, I. B.en
dc.contributor.authorРыжкина, И. Б.ru
dc.date.accessioned2016-07-28T00:31:51Z-
dc.date.available2016-07-28T00:31:51Z-
dc.date.issued2014-06-
dc.identifier.citationРыжкина, И. Б. Образовательные возможности коллажа как дидактического средства: междисциплинарный подход / И. Б. Рыжкина // Образование и наука. — 2014. — № 6. — С. 113-133.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/213/208en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12506-
dc.description.abstractThe research aim is to examine the functions and educational opportunities of collage as a didactic means. The methodology and methods involve the multilateral theoretical data analysis and generalization; activity approach to pupils’ perception analysis; communicative approach to finding the interrelation between the perception and speech act; lingua-cultural approach to collage consideration as a sign, information vehicle and communication subject; and developmental teaching approach. The author undertakes the cross-disciplinary analysis, including the scientific works on philosophy, psychology, semiotics and culture studies, and proves the collage adequacy to the cognitive specificity of modern pupils’perception and foreign-language teaching. The concept of collage is specified, its semiotic characteristics and unique features as a didactic means discussed. The research novelty involves developing a new frame of reference to collage as a didactic tool and cultural phenomenon with educational and developmental opportunities. The research findings, including the methodology basis for content structuring and selecting a collage type, can be used for educational problem solvingen
dc.description.abstractЦель – выявить функции и потенциальные образовательные возможности использования коллажа как дидактического средства. Методы и методики: многосторонний теоретический анализ данных различных наук и их обобщение; деятельностный подход в исследовании восприятия учащимися материала; коммуникативный подход к установлению связи между процессом восприятия коллажа и процессом речевого общения; лингвокультурологический подход в рассмотрении коллажа как знака, носителя информации и объекта коммуникации; принципы развивающего обучения. Результаты: на основе концептуального синтеза научных работ из разных отраслей социогуманитарного знания: философии, культурологи, семиотики и психологии – убедительно доказывается, что коллаж как дидактическое средство в целом адекватно особенностям когнитивного стиля восприятия современных школьников и в частности соответствует целям иноязычного образования. Показана специфика коллажа как объекта восприятия, выделены его семиотические характеристики и важные качества как одной из основных дидактических единиц. Научная новизна. С опорой на результаты комплексного междисциплинарного анализа выявлены и описаны функциональные ресурсы коллажа как культурного феномена и как дидактического инструмента, применение которого в учебном процессе открывает новые познавательные, развивающие, воспитательные и учебные возможности. Практическая значимость: предложена методическая база к структурированию содержания и выбору формы коллажа для решения образовательных задачru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCLIP THINKING AND PERCEPTIONen
dc.subjectCOLLAGEen
dc.subjectSIGN PHENOMENONen
dc.subjectMETHODOLOGY FUNCTIONSen
dc.subjectMATERIAL TEACHING MEANSen
dc.subjectКЛИПОВЫЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯru
dc.subjectКОЛЛАЖru
dc.subjectЗНАКОВЫЙ ФЕНОМЕНru
dc.subjectМЕТОДИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МАТЕРИАЛЬНОГО СРЕДСТВАru
dc.titleОбразовательные возможности коллажа как дидактического средства: междисциплинарный подходru
dc.title.alternativeEducational opportunities of collage as a didactic means: interdisciplinary approachen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage113-
local.description.lastpage133-
local.issue6 (115)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-6en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_6_115_009.pdf4,57 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.