Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12506
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ryzhkina, I. B. | en |
dc.contributor.author | Рыжкина, И. Б. | ru |
dc.date.accessioned | 2016-07-28T00:31:51Z | - |
dc.date.available | 2016-07-28T00:31:51Z | - |
dc.date.issued | 2014-06 | - |
dc.identifier.citation | Рыжкина, И. Б. Образовательные возможности коллажа как дидактического средства: междисциплинарный подход / И. Б. Рыжкина // Образование и наука. — 2014. — № 6. — С. 113-133. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/213/208 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12506 | - |
dc.description.abstract | The research aim is to examine the functions and educational opportunities of collage as a didactic means. The methodology and methods involve the multilateral theoretical data analysis and generalization; activity approach to pupils’ perception analysis; communicative approach to finding the interrelation between the perception and speech act; lingua-cultural approach to collage consideration as a sign, information vehicle and communication subject; and developmental teaching approach. The author undertakes the cross-disciplinary analysis, including the scientific works on philosophy, psychology, semiotics and culture studies, and proves the collage adequacy to the cognitive specificity of modern pupils’perception and foreign-language teaching. The concept of collage is specified, its semiotic characteristics and unique features as a didactic means discussed. The research novelty involves developing a new frame of reference to collage as a didactic tool and cultural phenomenon with educational and developmental opportunities. The research findings, including the methodology basis for content structuring and selecting a collage type, can be used for educational problem solving | en |
dc.description.abstract | Цель – выявить функции и потенциальные образовательные возможности использования коллажа как дидактического средства. Методы и методики: многосторонний теоретический анализ данных различных наук и их обобщение; деятельностный подход в исследовании восприятия учащимися материала; коммуникативный подход к установлению связи между процессом восприятия коллажа и процессом речевого общения; лингвокультурологический подход в рассмотрении коллажа как знака, носителя информации и объекта коммуникации; принципы развивающего обучения. Результаты: на основе концептуального синтеза научных работ из разных отраслей социогуманитарного знания: философии, культурологи, семиотики и психологии – убедительно доказывается, что коллаж как дидактическое средство в целом адекватно особенностям когнитивного стиля восприятия современных школьников и в частности соответствует целям иноязычного образования. Показана специфика коллажа как объекта восприятия, выделены его семиотические характеристики и важные качества как одной из основных дидактических единиц. Научная новизна. С опорой на результаты комплексного междисциплинарного анализа выявлены и описаны функциональные ресурсы коллажа как культурного феномена и как дидактического инструмента, применение которого в учебном процессе открывает новые познавательные, развивающие, воспитательные и учебные возможности. Практическая значимость: предложена методическая база к структурированию содержания и выбору формы коллажа для решения образовательных задач | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2014. №6 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | CLIP THINKING AND PERCEPTION | en |
dc.subject | COLLAGE | en |
dc.subject | SIGN PHENOMENON | en |
dc.subject | METHODOLOGY FUNCTIONS | en |
dc.subject | MATERIAL TEACHING MEANS | en |
dc.subject | КЛИПОВЫЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ | ru |
dc.subject | КОЛЛАЖ | ru |
dc.subject | ЗНАКОВЫЙ ФЕНОМЕН | ru |
dc.subject | МЕТОДИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МАТЕРИАЛЬНОГО СРЕДСТВА | ru |
dc.title | Образовательные возможности коллажа как дидактического средства: междисциплинарный подход | ru |
dc.title.alternative | Educational opportunities of collage as a didactic means: interdisciplinary approach | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 113 | - |
local.description.lastpage | 133 | - |
local.issue | 6 (115) | - |
local.volume | 16 | - |
local.identifier.temp | 10.17853/1994-5639-2014-6 | en |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2014_6_115_009.pdf | 4,57 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.