Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12507
Название: Подготовка управленческих кадров в системе дополнительного профессионального образования
Другие названия: Management training in the system of further education
Автор: Plotnikova, G. G.
Плотникова, Г. Г.
Дата публикации: 2014-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Плотникова, Г. Г. Подготовка управленческих кадров в системе дополнительного профессионального образования / Г. Г. Плотникова // Образование и наука. — 2014. — № 6. — С. 134-148.
Аннотация: The research is aimed at curricula development in the system of further education based on the competence approach and integration of managerial training and practical applications. The study was carried out in accordance with the systematic approach considering the dynamics and interactions of structural elements of training system; and factorial approach identifying the optimization options of pedagogical process. The research methods include the theoretical analysis and synthesis, experimental data analysis, personal involvement method, and interviews. The author identifies the factors hindering the process of further managerial training; emphasizes the need for personal and professional competences development; and describes the competence matrix method, designed for balancing the requirements for the leadership training and based on the European and National Qualifications Frameworks. The research outcomes can be used for coordinating the system of further managerial training with the labor market demands
Цель – проектирование образовательной программы в системе дополнительного профессионального образования (ДПО) на основе компетентностного подхода и принципов интеграции управленческого образования с практикой. Исследование проводилось в русле системного подхода, предполагающего рассмотрение процессов дополнительной профессиональной подготовки в динамике и взаимосвязи; факторного подхода, направленного на выявление условий для оптимизации функционирования системы ДПО. Использовался комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: теоретический анализ, синтез и обобщение, изучение практического опыта, метод личного включения, интервью. Выявлены факторы, сдерживающие подготовку высококвалифицированного кадрового потенциала в области управления. Доказана необходимость ориентации обучения на развитие личностных и профессиональных компетенций управленческих кадров. Спроектирована матрица компетенций как основа учебного модуля образовательной программы. Описан опыт Института современных технологий и экономики (Краснодарский край) по разработке специальной методики создания матрицы компетенций на основе положений Европейской системы квалификаций, Национальной рамки квалификаций и профессионального стандарта, обеспечивающих единство требований, предъявляемых к руководителю организации определенного уровня квалификации. Использование полученных результатов в образовательной практике позволит согласовать потребности рынка труда и деятельность системы подготовки управленческих кадров, создать условия для инновационного развития как системы ДПО, так и сферы труда
Ключевые слова: FURTHER EDUCATION
COMPETENCE APPROACH
PRESIDENTIAL PROGRAM
PROFESSIONAL STANDARD
EDUCATIONAL MODULE
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 6 (2014)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_6_115_010.pdf212,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.