Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12511
Название: Проблемы обучения в условиях открытого информационного пространства
Другие названия: Educational problems in the context of the open informational environment
Автор: Klekovkin, G. A.
Клековкин, Г. А.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Клековкин, Г. А. Проблемы обучения в условиях открытого информационного пространства / Г. А. Клековкин // Образование и наука. — 2014. — № 7. — С. 4-23.
Аннотация: The research is aimed at investigating the negative consequences of IT implementation in education related to the open informational environment. The author continues to explore the issue emphasized by V. A. Testov in ≪Mathematical Education in the Network Environment≫ (№ 2, 2013). Methods: the methods involve the analysis of modern trends and techniques of IT implementation in education. Results: the research outcomes include the examples of possible adverse trends and phenomena resulting from the use of hypertext, multimedia and network technologies, as well as different informational instrumental environments that enable the user to automatically control the cognitive operations. Scientific novelty: the author singles out and summarizes the problems of fostering the critical thinking and correlation between the systematic knowledge, acquired in educational process, and fragmentary one, received from various alternative information sources. Practical significance: the research findings can help practicing teachers minimize the negative phenomena, related to implementation of new electronic educational technologies, and provide a starting point for further research in the given field
Цель работы – исследование негативных последствий, которые в условиях открытого информационного пространства могут сопровождать внедрение в учебный процесс новых электронных средств и технологий обучения. Публикация продолжает и расширяет тему, поднятую в статье В. А. Тестова "Математическое образование в условиях сетевого пространства" (№ 2 (101), 2013). Методика. Анализируются современные направления и технологии информатизации образования. Результаты. Приведены примеры возможных отрицательных явлений и тенденций при использовании в обучении гипертекстовых, мультимедийных и сетевых технологий, а также различных информационных инструментальных сред, позволяющих пользователю автоматизировать во внешнем плане собственные умственные действия. Научная новизна. Выделены и обобщены проблемы формирования в новых реалиях критического мышления и взаимосвязей системных знаний, которые учащийся должен получить в результате целенаправленного обучения, и фрагментарно-ситуативных знаний, приобретаемых им из различных альтернативных источников информации. Практическая значимость. Приведенные в работе примеры и сформулированные выводы призваны помочь практикующему педагогу минимизировать негативные явления, которые могут сопровождать методически непродуманное внедрение в обучение современных электронных средств и технологий обучения; они могут служить предметом для дальнейших теоретических исследований в области информатизации образования
Ключевые слова: OPEN INFORMATION ENVIRONMENT
HYPERTEXT TECHNOLOGIES
MULTIMEDIA TECHNOLOGIES
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СРЕДА
INFORMATIONAL INSTRUMENTAL ENVIRONMENT
KNOWLEDGE SYSTEMATIZATION
ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА
ГИПЕРТЕКСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2014. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_7_116_002.pdf267,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.