Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12515
Название: О подготовке мастеров профобучения в условиях растущей социально-профессиональной мобильности
Другие названия: Vocational masters traning in the context of growing social and professional mobility
Автор: Kislov, A. G.
Кислов, А. Г.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Кислов, А. Г. О подготовке мастеров профобучения в условиях растущей социально-профессиональной мобильности / А. Г. Кислов // Образование и наука. — 2014. — № 7. — С. 47-64.
Аннотация: The study is aimed at investigating the trends of vocational training development reflecting the demands of changing professional world. Methods: the applied methods include historic, genetic and socio-context analysis of the current developments in vocational training sphere. Results: the research findings prove the priority of meta-professional and meta-competency landmarks in vocational masters training. Scientific novelty: the author points out the lagging behind of the Federal State Educational Standard and corresponding vocational training programs compared to the fast growing social and professional mobility. The paper emphasizes the urgent need for vocational pedagogical education as a part of vocational training at all levels - the secondary, higher and postgraduate. Practical significance: the research outcomes can be used for further development of conceptual, methodological, organizational and contextual bases of vocational masters training
Цель публикации – поиск необходимых направлений реагирования сферы профессионального образования на динамично меняющийся мир профессий. Методы, использованные автором работы: историко-генетический и социально-контекстный анализ состояния сферы профессионального образования. Результаты: доказывается приоритет метапрофессиональных, метакомпетентностных ориентиров при подготовке мастеров профессионального обучения. Научная новизна: констатируется явное отставание процесса обновления содержания Федеральных государственных образовательных стандартов и составленных в соответствии с ними основных программ подготовки мастеров профессионального обучения от нарастающих темпов социально-профессиональной мобильности. Показано, что высшая школа теряет доминирующее положение в области профобразования: тысячелетняя история ее институциализации сменяется процессами деинституциализации, выхода ученых, преподавателей, студентов и даже целых вузов во внеинституциональное сетевое пространство, радикально расширяющее академические свободы, возможности образования и отменяющее институциональную автономию вуза как обязательное условие его существования. Чтобы процесс подготовки и переподготовки кадров в таких условиях не превратился в стихийный и малоэффективный, каждый выпускник учебного учреждения должен быть оснащен современной технологией самообразования, а наставник – быть педагогом профессионального образования. Следовательно, профессионально-педагогическое образование должно стать обязательной составляющей любого профессионального образования – среднего ли, вузовского или послевузовского. Практическая значимость: материалы статьи могут найти применение в дальнейших исследованиях концептуально-методологических, организационных и содержательных основ подготовки мастеров профессионального обучения
Ключевые слова: WORLD OF OCCUPATIONS
SOCIO-PROFESSIONAL STRUCTURE OF SOCIETY
SOCIAL AND PROFESSIONAL MOBILITY
VOCATIONAL TRAINING
EDUCATIONAL STANDARD
ASSUMPTION OF A PROFESSION
META-COMPETENCY APPROACH
МИР ПРОФЕССИЙ
СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА
СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
ПОДГОТОВКА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВХОЖДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
МЕТАКОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Сведения о поддержке: При фин. поддержке Мин-ва образования и науки Российской Федерации в рамках государственного задания по проведению науч. исслед. «Разработка и апробация методологии изучения и анализ социального портрета и ценностных ориентаций мастера производ. обучения"
Источники: Образование и наука. 2014. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_7_116_005.pdf265,94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.