Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12519
Title: Становление институциональных форм ремесленного обучения в Уральском регионе в XVII–XVIII вв.
Other Titles: Foundation of institutional forms of artisan training in the Ural region in the XVII–XVIII centuries
Authors: Moiseev, A. V.
Yefanov, A. V.
Моисеев, А. В.
Ефанов, А. В.
Issue Date: 2014
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Моисеев, А. В. Становление институциональных форм ремесленного обучения в Уральском регионе в XVII–XVIII вв. / А. В. Моисеев, А. В. Ефанов // Образование и наука. — 2014. — № 7. — С. 103-114.
Abstract: The research objective is to demonstrate the specificity of artisan training in the Ural region in the XVII–XVIII centuries, and explore the relating historical and pedagogical heritage and its implementation in the modern vocational training system. Methods: the applied theoretical methods include the historical and genetic comparative analysis and synthesis of identified trends and specificities of artisan training; empirical methods involve data selection, analysis, systematization and classification. Results: the research findings reveal the specifics and key components of the artisan training system designed for developing the trainees’ abilities and practical skills. Scientific novelty: the proposed structure of historical pedagogical heritage is specified including the objective, axiological, regulative and technological aspects. Practical significance: the achieved results concerning the craftsmanship development in the past can be incorporated into the modern vocational training programs
Цель статьи – показать особенности обучения ремесленным видам деятельности на Урале в XVII–XVIII вв. и выявить возможность использования историко-педагогического наследия ремесленных школ в современной системе профессионального образования. Методы: теоретические – историко-генетический и сравнительный анализ историко-педагогической литературы, систематизация и обобщение выявленных тенденций и особенностей развития ремесленного образования; эмпирические – сбор и накопление фактологического материала; анализ источников, их систематизация и классификация. Результаты. Раскрыта специфика передачи профессионального опыта и мастерства в ремесленных школах уральского региона в XVII–XVIII вв. Рассмотрены ключевые компоненты системы ремесленного обучения, в ходе реализации которых достигалось развитие способностей обучающихся к предметно-практической деятельности. Научная новизна. Предложена структура историко-едагогического наследия ремесленного образования, включающая целевой, аксиологический, регулятивный и технологический компоненты. Практическая значимость. Выявленные особенности подготовки по ремесленным видам деятельности, сформировавшиеся в прошлом в Уральском регионе, могут быть использованы в современных условиях при проектировании и реализации образовательных программ по ремесленным видам деятельности
Keywords: ARTISAN OCCUPATIONS
ARTISAN SCHOOLS OF THE URAL REGION
VOCATIONAL TRAINING
HISTORICAL PEDAGOGICAL HERITAGE
РЕМЕСЛЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
РЕМЕСЛЕННЫЕ ШКОЛЫ УРАЛА
РЕМЕСЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
metadata.dc.description.sponsorship: В рамках государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации, проект № 2014/393 «Теоретические и технологические основы возрождения социального слоя ремесленников-предпринимателей в России»
Origin: Образование и наука № 7 (2014)
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_7_116_009.pdf223,34 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.