Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12527
Название: Технологии телеприсутствия – новая антропологическая платформа развития образования
Другие названия: Telepresence technologies as a new anthropological platform for education development
Автор: Andryukhina, L. M.
Андрюхина, Л. М.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Андрюхина, Л. М. Технологии телеприсутствия – новая антропологическая платформа развития образования / Л. М. Андрюхина // Образование и наука. — 2014. — № 8. — С. 49-66.
Аннотация: The aim of the study is to explore the ways for overcoming deformations of anthropological educational bases caused by total informatization. Applying the theoretical and empirical analysis methods, the author indicates the trend toward displacement and substitution of the human image in education, and significant deformation of anthropological educational bases, resulting from informatization of education. The research relates the above anthropological deformations to the first phase of informatization and the platform of ≪human-computer technologies≫, based on Cartesian paradigm or the ≪culture of meaning≫.Scientific novelty involves substantiating the necessary transition to the new informatization phase of education, based on the telepresence technology and creating the ≪culture of presence≫. Thereby through the media technologies, a real man can be engaged in the process of academic communications. In the future, it can expand to creative cooperation, joint research projects and creative design.Apart from the theoretical value, the research has its practical significance resulting from the new anthropological platform formation in education.
Цель работы – исследовать пути преодоления деформаций антропологических оснований образования, возникающих вследствие его тотальной информатизации.Методы. С опорой на методы теоретического и эмпирического анализа показано, что информатизация образования фактически приводит к вытеснению и замещению в учебном процессе самого образа человека. Явления антропологической деформации автор статьи связывает с первым этапом информатизации, платформой которого стали ?человеко-компьютерные технологий и модели, формируемые в рамках картезианской парадигмы, или ?культуры значения?.Научная новизна исследования заключается в доказательстве необходимости перехода на новый этап информатизации образования – к технологиям телеприсутствия и формированию ?культуры присутствия?. Такие технологии ?возвращают? реального человека в процесс учебной коммуникации, хотя и репрезентированный медиасредствами. В перспективе это позволит расширить не только возможности обучения, но и возможности творческого сотрудничества, совместного творческого поиска и проектирования. Формирование новой антропологической платформы развития образования имеет не только теоретическое, но и практическое значение.
Ключевые слова: ANTHROPOLOGICAL BASES OF EDUCATION
INFORMATIZATION OF EDUCATION
TELEPRESENCE
CULTURE OF MEANING
CULTURE OF PRESENCE
TELEPRESENCE TECHNOLOGIES
ANTHROPOLOGY PLATFORM OF EDUCATION DEVELOPMENT
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИСУТСТВИЕ
"КУЛЬТУРА ЗНАЧЕНИЯ"
"КУЛЬТУРА ПРИСУТСТВИЯ"
ТЕХНОЛОГИИ ТЕЛЕПРИСУТСТВИЯ
АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5633
Источники: Образование и наука. 2014. №8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_8_117_005.pdf258,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.