Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12530
Название: Сущность гуманитарной культуры личности
Другие названия: The essence of personal humanitarian culture
Автор: Zhukova, E. D.
Жукова, Е. Д.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Жукова, Е. Д. Сущность гуманитарной культуры личности / Е. Д. Жукова // Образование и наука. — 2014. — № 8. — С. 92-105.
Аннотация: The aim of the research is to explore the development dynamics of the ≪humanitarian culture≫ concept, single out the ways of its renewal, and specify the origins of personal humanitarian culture. The methods include the theoretical analysis of existing viewpoints on the given issue, formalization of related characteristics, and observation of motivating attitudes to reality. The research is based on the ideas of A. Moles related to cultural socio-dynamics. The research findings prove the discrepancy between the humanitarian and technocratic, cultural and civilizational attitudes to reality, and consider the humanitarian culture as a personified socio-cultural characteristic rather than cultural context.Scientific novelty includes identification of development dynamics of the ≪humanitarian culture≫ concept, the ways for updating its content, and the effect on education development. Practical significance of the present study lies in developing the theoretical tools for further empirical research in the process of personal humanitarian culture formation, and ways for activating the theoretical components of teacher training both in the postgraduate education system and self-studying
Цель статьи – рассмотреть динамику развития понятия "гуманитарная культура", выделить пути обновления содержания данного понятия и исследовать источники содержания современной гуманитарной культуры личности. Методы: теоретические: анализ существующих точек зрения на проблему; формализация характеристик гуманитарной культуры; рефлексия мотивирующего способа отношения к действительности. Исследование ведется с опорой на идеи социодинамики культуры А. Моля. Результаты исследования: обосновано принципиальное расхождение гуманитарного и технократического, культурного и цивилизационного типов отношения к действительности, что позволяет рассматривать гуманитарную культуру как особое социально-культурное качество личности, а не только как культурный текст. Научная новизна: определена динамика развития понятия "гуманитарная культура". Особое внимание уделено путям обновления его содержания и влияния этого обновления на развитие образования. Практическая значимость: использование теоретических результатов исследования способствует разработке инструментария эмпирических исследований процесса формирования гуманитарной культуры личности, а также позволяет активизировать теоретическую составляющую образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в системе аспирантуры и при самообразовании
Ключевые слова: CULTURE
HUMANITARIAN CULTURE
HUMANITARIAN EDUCATION
PERSONAL HUMANITARIAN CULTURE
EMPHASIS ON HUMANITARIAN CULTURE
EMPHASIS ON PEDAGOGY
КУЛЬТУРА
ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА
ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ
КУЛЬТУРОЛОГИЗАЦИЯ
ПЕДАГОГИЗАЦИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5630
Источники: Образование и наука. 2014. №8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_8_117_008.pdf213,22 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.