Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12547
Название: Объектно-ориентированный подход к определению релевантности информационно-технологического образования спросу на рынке ИТ-специалистов
Другие названия: Object-oriented approach to identifying the relevance of IT-education to the labor market demand
Автор: Mamedova, M. H.
Mamedzade, F. R.
Мамедова, М. Г.
Мамедзаде, Ф. Р.
Дата публикации: 2014-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Мамедова, М. Г. Объектно-ориентированный подход к определению релевантности информационно-технологического образования спросу на рынке ИТ-специалистов / М. Г. Мамедова, Ф. Р. Мамедзаде // Образование и наука. — 2014. — № 5. — С. 54-67.
Аннотация: The paper deals with the issues of human resources development and IT-staff training. The authors put a special emphasis on bringing the IT-staff training system in line with the labor market demands both in quantitative and qualitative terms. Based on the object-oriented approach, the authors explore the reasons behind the existing imbalance between the markets of IT-education services and IT-specialists in Azerbaijan, the challenges facing the IT education and specificity of the IT-specialists market being described.For overcoming the above gap between the IT labor market supply and demand, the authors put forward a model of professional competences, reflecting the real-life requirements for a specialist’s quality. Additionally, the paper outlines the recommended trends of IT-sector development in Azerbaijan, which include organization of innovative research and education centers for specialists’ training and retraining, legislative and institutional coordination of the IT industry and education, development of new educational standards, increase in the number of IT-profile students
Статья посвящена проблемам профессионального образования в сфере информационных технологий. Основное внимание авторов сосредоточено на вопросах приведения системы подготовки кадров в соответствие с требованиями работодателей. На основе объективно-ориентированного анализа показаны причины как количественного, так и качественного дисбаланса рынка ИТ-специалистов и рынка образовательных услуг в области информационных технологий. Описаны проблемы профильного ИТ-образования в Азербайджане и специфические особенности рынка ИТ-специалистов в этой стране.В качестве инструмента согласования спроса и предложения на рынках труда и образования указывается модель профессиональных компетенций, учитывающая реальные требования ИТ-отрасли к специалистам. Перечислены меры, которые будут способствовать, с точки зрения авторов, интенсивному развитию сектора информационных технологий в Азербайджане. В частности, предлагается создать инновационные научно-образовательные центры, где будет осуществляться краткосрочная подготовка и переподготовка специалистов; разработать законодательные и институциональные рамки для взаимодействия ИТ-индустрии и профильных вузов; подготовить совместно с представителями ИТ-сообщества новые профессиональные и образовательные стандарты; увеличить прием на ИТ-специальности
Ключевые слова: IT-SPECIALISTS MARKET
EDUCATION SERVICES MARKET
OBJECTORIENTED APPROACH
SUPPLY AND DEMAND
COMPETENCE MODEL
РЫНОК ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ
РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2014. №5
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_5_114_007.pdf198,75 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.