Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12929
Title: Обучение критическому мышлению: развитие навыков мышления высшего порядка
Other Titles: Teaching critical thinking: the promotion of higher-order thinking skills
Authors: Сапух, Т. В.
Sapukh, T. V.
Issue Date: 2014
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Сапух, Т. В. Обучение критическому мышлению: развитие навыков мышления высшего порядка / Т. В. Сапух // Актуальные проблемы современного профессионального образования : I Международная научная конференция-форум, Екатеринбург, 06 июня 2014 года : материалы конференции / Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Ин-т лингвистики. - Екатеринбург, 2014. - С. 133-139.
Abstract: Our ever-changing and challenging world requires students, future citizens, to go beyond the building of their knowledge capacity: they need to develop higher-order thinking skills, such as critical system thinking, decision making and problem solving. The development of higher-order thinking skills (or higher order cognitive skills) is prominent in order to facilitate the transition of students? knowledge and skills into responsible action, regardless of their particular future role in society. Meeting this challenge requires, among others, the development of students? capacities of critical thinking, which is necessary for the analysis of unfamiliar situations, so that their question-asking, problem-solving and decision-making capabilities will be based on a framework of rational thinking. Critical thinking is important for a person to meet the everyday personal, social and professional demands of the society. Critical thinking requires students to view things from many different angles and evaluate them through a process of rigorous intellectual activities. Education reforms worldwide are derived from constructivist views of teaching and learning. A major component of the current reforms in education is the shift from the dominant traditional teaching for algorithmic, lower-order cognitive skills to higher-order thinking/cognitive skills. The constructivist theory recognizes that students need to be exposed to learning experiences that enable them to construct their own knowledge and promote their thinking skills. Although the guiding ideas of education reforms and corresponding supporting teaching strategies have been and are incorporated into teachers? courses and professional devel-opment programmes, a substantial portion of these strategies are not implemented in the teachers? classrooms. Indeed the design and implementation of teaching strategies that enhance higher-order thinking among students are not a simple endeavor; they challenge even the most expert teachers
Наш постоянно меняющийся и сложный мир требует от студентов, будущих граждан страны, выйти за пределы простого получения знаний: они должны развивать навыки мышления высшего порядка, такие как системное критическое мышление, навыки принятия решений и решения проблем. Развитие навыков мышления высшего порядка является необходимым для того, чтобы облегчить переход знаний, умений и навыков студентов в ответственные действия, независимо от их конкретной будущей роли в обществе. Решение этой задачи требует, среди прочего, развития критического мышления студентов, необходимого для анализа незнакомых ситуаций, так чтобы решение проблем и принятие возможных решений базировалось на рациональном мышлении. Критическое мышление важно для человека, чтобы удовлетворить его повседневные личные, социальные и профессиональные запросы. Критическое мышление требует, чтобы студенты смотрели на вещи с разных точек зрения и оценивали их в процессе скрупулезной интеллектуальной деятельности. В основе реформ образования во всем мире лежат конструктивистские взгляды на преподавание и обучения. Одним из основных компонентов реформ в сфере образования в настоящее время является переход от традиционного обучения алгоритмическим когнитивным умениям и навыкам к мышлению высшего порядка. Конструктивистская теория признает, что студенты должны находиться в такой образовательной среде, которая позволит им получить свои собственные знания и развить навыки мышления. Хотя эти руководящие идеи реформы образования и соответствующие стратегии обучения включены в программы курсов для преподавателей и программы повышения квалификации, значительная их часть все еще не реализуется в учебном процессе. Разработка и внедрение стратегий обучения, которые развивают мышление высшего порядка у студентов, являются сложной задачей; они бросают вызов даже самым опытным преподавателям
Keywords: CRITICAL THINKING
CRITICAL THINKING DEVELOPMENT
HIGHER-ORDER THINKING SKILLS
THE CONSTRUCTIVIST THEORY
REFLECTION
STUDENTS-FOCUSED EDUCATION
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
МЫШЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА
КОНСТРУКТИВИСТСКАЯ ТЕОРИЯ
РЕФЛЕКСИЯ
СТУДЕНТОЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Conference name: Актуальные проблемы современного профессионального образования
Conference date: 6.06.2014
Origin: Актуальные проблемы современного профессионального образования : I Международная научная конференция-форум : материалы конференции. — Екатеринбург, 2014
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
apspo_19.pdf371,2 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.