Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12934
Название: Методический аспект использования юмора в учебном процессе
Другие названия: Methodological aspect of the use of humor in the classroom. Using anecdotes in teaching German grammar
Автор: Голосова, Н. В.
Golosova, N. V.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Голосова, Н. В. Методический аспект использования юмора в учебном процессе / Н. В. Голосова // Актуальные проблемы современного профессионального образования : I Международная научная конференция-форум, Екатеринбург, 06 июня 2014 года : материалы конференции / Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Ин-т лингвистики. - Екатеринбург, 2014. - С. 152-157.
Аннотация: Undeniable pedagogical value finds itself in humor. Including humor in the pedagogical arsenal of tools, methods and techniques, can be a significant reserve to increase the efficiency of training and personal development. A number of modern researchers (Sh. A. Amonashvili, K. Maurice, L. F. Spirin , V. Prokopenko , M. I. Stankin) note of the teacher's personality character traits, together with empathy - the ability to empathize, kindness to others, necessary emotional character traits - the presence of optimism and sense of humor. Main reasons preventing the use of humor in the classroom are emphasized: fear of violation of discipline, desire of not being ridiculous, negative attitude to the class, the personal qualities of the teacher (low sociability, inflexible thinking). However, in pedagogical process nowadays there are no science-based researches on the problem of methodological and psycho-pedagogical potential of humor. The purpose of this article is to consider humorс as a pedagogical tool, highlight the function of humor in teaching activity, analyze methodological techniques based on humor such as allusion, irony, pun, grotesque, paradox, psevdokontrast and also to consider table use of humor in teaching activities involving the implementation of humor in the foreign language lessons
Несомненную педагогическую ценность обнаруживает в себе юмор. Включение в педагогический арсенал средств, методов и приемов, основанных на знании методического потенциала юмора, может стать существенным резервом повышения эффективности процесса обучения, воспитания и развития личности. Ряд современных исследователей (Ш. А. Амонашвили, К. Морис, Л. Ф. Спирин, В. И. Прокопенко, М. И. Станкин) отмечают среди характерологических особенностей личности учителя, наряду с эмпатией – способностью сопереживать, доброжелательностью к другим, необходимыми эмоциональными особенностями характера, - наличие оптимизма и чувства юмора. Среди основных причин, препятствующих употреблению юмора на уроке, выделяют: страх нарушения дисциплины, боязнь показаться смешным, негативное отношение к классу, личные качества педагога (низкая коммуникабельность, негибкость мышления). Однако в педагогике до настоящего времени нет целостных научно обоснованных исследований по проблеме методического и психолого-педагогического потенциала юмора. Цель данной статьи рассмотреть юмор как педагогическое средство, выделить функции юмора в педагогической деятельности, проанализировать такие методические приемы, основанные на юморе как: намек, ирония, каламбур, гротеск, парадокс, псевдоконтраст, а также рассмотреть таблицу применения юмора в педагогической деятельности, предполагающей реализацию юмора на занятиях по иностранному языку
Ключевые слова: HUMOUR
INFORMATIVE FUNCTION
EMOTIONAL FUNCTION
MOTIVATIONAL FUNCTION
REGULATING FUNCTION
METHODOLOGICAL TECHNIQUES
ALLUSION
IRONY
PUN
GROTESQUE
PARADOX
PSEUDO CONTRAST
ANECDOTE
ЮМОР
ИНФОРМАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
МОТИВАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
НАМЕК
ИРОНИЯ
КАЛАМБУР
ГРОТЕСК
ПАРАДОКС
ПСЕВДОКОНТРАСТ
Конференция/семинар: Актуальные проблемы современного профессионального образования
Дата конференции/семинара: 6.06.2014
Источники: Актуальные проблемы современного профессионального образования : I Международная научная конференция-форум : материалы конференции. — Екатеринбург, 2014
Располагается в коллекциях:Конференции и семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
apspo_23.pdf360,28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.