Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12948
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Glukhova, I. V. | en |
dc.contributor.author | Глухова, И. В. | ru |
dc.date.accessioned | 2016-08-28T17:57:47Z | - |
dc.date.available | 2016-08-28T17:57:47Z | - |
dc.date.issued | 2015-01 | - |
dc.identifier.citation | Глухова, И. В. Приемы и факторы развития навыков критического мышления / И. В. Глухова // Образование и наука. — 2015. — № 1. — С. 114-122. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/352/347 | en |
dc.identifier.other | http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/352/348 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12948 | - |
dc.description.abstract | The paper deals with the issue of working out and introduction in educational process of higher educational institutions of the innovative technology for developing skills of critical thinking skills of the future specialists. Research is aimed at revealing of the factors promoting formation of students’ critical thinking in high schools; the search of strategy and the receptions actualizing creative abilities of students and helping to formation of an active, independent person. The author gives the reasoned proving that it’s necessary to set up the creative educational environment and adjustment of positive dialogue between the teacher and the trainee for education of such person, development of abilities of an objective reflection, interpretation of the phenomena, formulations of adequate conclusions, well-founded evaluating. Methods. The methods involve the analysis of the philosophical, psychology-pedagogical, methodical literature and the scientific periodical publications; generalisation of the Russian and foreign background, classification and arrangement of the considered issues, supervision. Results. Current approaches to the rendering of critical thinking and a problem of its formation in the scientific literature are considered; the concept «the creative educational environment» is specified; the ways of increasing the educational process efficiency are shown. Scientific novelty. The complex of procedures and the conditions promoting effective development of critical thinking skills is theoretically proved on the basis of the analysis of various information sources. Practical significance. The research outcomes and the recommended methods of critical thinking skills formation can be useful for the professors and lecturers of higher education institutions to optimize subject matter selection, techniques and methods of education under the conditions of dynamically updated educational process | en |
dc.description.abstract | Статья посвящена проблеме разработки и внедрения в образовательный процесс высших учебных заведений инновационной технологии, развивающей навыки критического мышления будущих специалистов. Цели исследования. Выявление факторов, способствующих формированию критического мышления у студентов вузов; поиск стратегий и приемов, актуализирующих творческие способности учащихся и помогающих становлению активной, самостоятельной личности; аргументированное доказательство того, что для воспитания такой личности, развития умений объективной рефлексии, интерпретации явлений, формулирования адекватных выводов, вынесения обоснованных оценок необходимы прежде всего создание креативной образовательной среды и выстраивание позитивного диалога между преподавателем и обучаемым. Методики. В работе использовались анализ философской, психолого-педагогической иметодической литературы, научной периодики; обобщение отечественного и зарубежного опыта, систематизация изучаемых явлений, наблюдение. Результаты. Рассмотрены существующие в научной литературе подходы к трактовке критического мышления и проблеме его формирования; уточнено понятие «креативная образовательная среда»; показаны способы повышения результативности учебного процесса. Научная новизна. На основе анализа различных источников теоретически обоснован комплекс приемов и условий, способствующих эффективному развитию навыков критического мышления. Практическая значимость. Материалы представленного исследования технологического обеспечения процесса формирования критического мышления у студентов позволят преподавателям высших учебных заведений оптимизировать отбор содержания, форм и методов обучения в условиях динамично обновляющегося образовательного процесса | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | en | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2015. №1 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | CRITICAL THINKING | en |
dc.subject | CRITICAL THINKING SKILLS | en |
dc.subject | CREATIVE LEARNING ENVIRONMENT | en |
dc.subject | A DIALOGUE APPROACH | en |
dc.subject | THE CASE INTERRUPTED METHOD | en |
dc.subject | A NEGOTIATION MODEL | en |
dc.subject | PRO AND CON GRIDS | en |
dc.subject | QUESTIONING TACTICS | en |
dc.subject | A SOCRATIC QUESTIONING | en |
dc.subject | КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ | ru |
dc.subject | НАВЫКИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ | ru |
dc.subject | КРЕАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА | ru |
dc.subject | ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ | ru |
dc.subject | МЕТОД АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ | ru |
dc.subject | ТОКСОНОМИЯ ВОПРОСОВ | ru |
dc.subject | ДИСКУССИЯ | ru |
dc.title | Приемы и факторы развития навыков критического мышления | ru |
dc.title.alternative | Techniques and factors contributing to developing critical thinking skills | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 114 | - |
local.description.lastpage | 122 | - |
local.issue | 1 (120) | - |
local.volume | 17 | - |
local.identifier.temp | 10.17853/1994-5639-2015-1 | en |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2015_1_120_012.pdf | 235,11 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.