Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12959
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorRyabinina, Y. V.en
dc.contributor.authorРябинина, Е. В.ru
dc.date.accessioned2016-08-28T17:57:51Z-
dc.date.available2016-08-28T17:57:51Z-
dc.date.issued2015-02-
dc.identifier.citationРябинина, Е. В. Медиация в работе педагога высшей школы / Е. В. Рябинина // Образование и наука. — 2015. — № 2. — С. 52-61.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/361/357en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12959-
dc.description.abstractThe purpose of this paper is to study modern conflictological situation in Russian society, which requires the widespread introduction of new technologies for the management of conflicts in the educational process and re-thinking of the teacher’s role as a mediator to optimize the relationship process among students. Results. The author describes the stages of mediation and the specific work of the teacher-mediator in the educational organization and the requirements for their qualifications, demonstrates the types of activities of conflict resolution and their impact on the participants of conflict interaction. Particular attention is considered to the basic principles of mediation in the educational system. Scientific novelty. The author singles out the problems of mediation in the work of higher school teachers. The teacher defending the rights of students tries to resolve any disputes and conflicts with the interests of the disputing parties and social justice. Mediation as a form of alternative dispute resolution is becoming an integral part of the legal culture of our society. The article points to the need to enhance the conflict competence of teachers of higher schools. Practical significance. The research findings can be useful for psychologists, managers in the education system and teachers of higher education; conclusions proposed in the article can find practical implementation in teaching the course «Conflict Management». Presented theoretical material can be used for the formation and development of a mediation service in high school, should be the subject of further research in this area to find out alternative methods of dispute resolution in educational process en
dc.description.abstractЦелью данной статьи является анализ современной конфликтологической ситуации в российском обществе, которая требует разработки и внедрения новых технологий по управлению конфликтами в образовательном процессе и переосмысления роли педагога как медиатора процесса оптимизации отношений между студентами. Результаты. Описаны этапы педагогической медиации, специфика работы педагога-медиатора и требования к его квалификации. Перечислены типы медиаторской деятельности в зависимости от их влияния на участников конфликтного взаимодействия. Особое внимание уделяется основным принципам медиации в образовательной сфере. Научная значимость проблемы медиации в работе педагога высшей школы заключается в том, что он, защищая права студентов, разрешает возникающие споры и конфликты с учетом интересов конфликтующих сторон и социальной справедливости. Посредничество как один из видов альтернативного разрешения споров становится неотъемлемой частью правовой культуры нашего общества, в связи с этим в статье доказывается необходимость повышения конфликтологической компетентности педагогов высшей школы. Практическое применение. Изложенный в статье материал может быть полезен психологам и менеджерам, работающим в системе образования, а также педагогам высшей школы (например, он может использоваться в процессе преподавания учебного курса «Управление конфликтами»). Теоретические положения работы могут стать базой для формирования и развития медиативной службы в вузе и отправной точкой дальнейших научных исследований по поиску альтернативных способов разрешения споров в образовательном процессе ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2015. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMEDIATORen
dc.subjectMEDIATIONen
dc.subjectMEDIATOR ACTIVITIES OF HIGH SCHOOL TEACHER FOR CONFLICT RESOLUTIONSen
dc.subjectМЕДИАТОРru
dc.subjectМЕДИАЦИЯru
dc.subjectМЕДИАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫru
dc.titleМедиация в работе педагога высшей школыru
dc.title.alternativeMediation in the work of higher school teacheren
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage52-
local.description.lastpage61-
local.issue2 (121)-
local.volume17-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2015-2en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_2_121_006.pdf252,36 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.