Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12982
Название: Формирование лицейского образования в современной России
Другие названия: Lyceum Education in Contemporary Russia
Автор: Lurye, L. I.
Lurye, M. L.
Лурье, Л. И.
Лурье, М. Л.
Дата публикации: 2015-03
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Лурье, Л. И. Формирование лицейского образования в современной России / Л. И. Лурье, М. Л. Лурье // Образование и наука. — 2015. — № 3. — С. 144-155.
Аннотация: The concept-theoretical problems of lyceum education are investigated. Lyceum as a type of educational institution is observed as a cultural phenomenon. Educational activities are examined from the cultural point of view that creates conditions for spiritual and moral upbringing, patriotic education, based on the true feelings and attitudes. The aim of the investigation is to identify the essential characteristics of lyceum education, its values, ideals and goals of development, its synergy potential in the innovative development of the whole education sector. Methods. Historical, cultural and pedagogical analysis of modern lyceum education from the point of the development of democratic goals and global challenges was submitted. The problem of personal identification in the system of social relations and cultural processes is analyzed. The problems of scientific knowledge about the lyceum education and their bases are studied. Traditions of lyceum education are analyzed. It is indicated that they give the coordinates of scientific thinking that require a philosophical hermeneutic approach to the understanding of modern life and the analysis of contradictory processes and phenomena of reality that provide the nurturing and development of the individual. The results of research have heuristic value. The creation of new schools is based not only on the search for a universal, repetitive, but on the study of special, exceptional, which is not only now seize the minds of mankind. It’s required to anticipate the expectations of the future, based on the spiritual experience of humanity in order to grasp the unknown, which can be revealed only in the most general outlines. Scientific novelty. The definition of lyceum education is given and modern features are highlighted. The technology of training professional and social leaders is identified. Practical significance. Historical, cultural and pedagogical analysis of realworld experience creating high schools and prospects of development of this type of education in modern society is given. The practical significance of the study lies in the fact that lyceum is considered broader than the school with in-depth study of specific subjects, but as a center of reflection and formation of innovative experience 
Публикация посвящена концептуально-теоритическим проблемам лицейского образования, которое представлено прежде всего как явление культуры. Культурологический подход к педагогической деятельности способствует духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, основанному на подлинности чувств и отношений. Цель работы – выявить сущностные характеристики лицейского образовательного пространства, его ценности, идеалы и задачи, а также синергетический потенциал в инновационном развитии всей образовательной отрасли. Методология и методы исследования. С позиций демократических завоеваний и глобальных вызовов времени выполнен историко-культурный и педагогический анализ лицейского образования. Результаты исследования имеют эвристическую ценность. Показано, что создание новых лицеев должно быть направлено не столько на воспроизведение универсальных форм и методов обучения и воспитания, сколько на поиск способов выявления и развития особенного, исключительного в каждом ребенке и подростке. В авторском понимании лицеи должны быть центрами концентрации и рефлексии инновационного опыта. Рассмотрена проблема личностной идентификации в культурных процессах и системе общественных отношений. Анализируются лицейские традиции, которые обеспечивают становление неординарной личности, формируют культуру и научное мышление, основы философской герменевтики в понимании современной жизни, умения применять контекстный подход при осмыслении противоречивых процессов и явлений в окружающем мире. Научная значимость. Обсуждается необходимость изучения специфики лицейского образования и научного обоснования педагогической деятельности в лицеях. Дано определение этого вида образования, выделены его особенности. Описаны технологии подготовки профессиональных и социальных лидеров. Практическая значимость исследования состоит в том, что авторы аргументированно разграничивают такие виды учебных учреждений, как школа с углубленным изучением отдельных предметов и лицей, чей функционал намного шире. Проведенный анализ реальной практики создания лицеев позволяет обозначить перспективы этого вида образования и показать его значимость для успешного существования и развития современного общества 
Ключевые слова: LYCEUM
EDUCATION
CULTURE
SPIRITUALITY
PERSON
ЛИЦЕЙ
ОБРАЗОВАНИЕ
КУЛЬТУРА
ДУХОВНОСТЬ
ЛИЧНОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2015. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_3_122_012.pdf254,34 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.