Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12992
Название: Признание неформального и неофициального обучения: модернизация российского высшего образования или регресс?
Другие названия: Recognising non-formal and informal learning: modernising russian higher education or irrelevant?
Автор: Talbot, J.
Тальбот, Джон
Дата публикации: 2015
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Тальбот, Джон Признание неформального и неофициального обучения: модернизация российского высшего образования или регресс? / Джон Тальбот // Образование и наука. — 2015. — № 4. — С. 142-157.
Аннотация: The aim of the investigation is to assess the relevance or otherwise of the Validation of Non formal and Informal (VNIL) for Russian universities. VNIL practices have been in existence since the 1930s and are in use around the world but not in Russia. The paper defines VNIL and the practices associated with it. It discusses why policy makers in UNESCO, the OECD and the EU believe there should be more widespread adoption of such practices, to meet the needs of citizens and organisations in a globalised economy. Methods. The paper reviews leading literature in the subject including extensive international reviews of practice. A case study is included to illustrate how VNIL is used in one university in England.Results. The paper concludes that VNIL is as relevant for pedagogic practice in Russia as elsewhere. Scientific novelty. The subject is a new one for a Russian readership, with few if any papers published in Russian.Practical significance. The paper briefly outlines the main uses of VNIL and its main practical significance is to spread ideas in respect of contemporary pedagogical practice in higher education 
Цель исследования состоит в том, чтобы оценить уместность или, наоборот, бесполезность «валидации неформального или неофициального обучения» (VNIL) для российских университетов – методов, которые существуют с 1930 гг. и используются во всем мире, но не в России. Методы. Проведен обзор ведущих научных исследований по заявленной проблеме, а также анализ литературы по практическому применению системы VNIL. Результаты. Описано социологическое исследование, которое демонстрирует, как система VNIL применяется в одном из университетов Англии. Рассмотрены причины, почему представители ЮНЕСКО, ОЭСР и политические деятели ЕС полагают, что данная система должна получить широкое распространение в мире. Главный аргумент состоит в том, что она отвечает потребностям граждан и организаций в сфере глобальной экономики. Автор приходит к выводу, что система VNIL столь же важна для педагогической практики в РФ, как и в других развитых странах. Научная новизна. Система VNIL является недостаточно изученной в России. Данная публикация – попытка восполнить этот пробел. Дано авторское определение понятий «система VNIL» и «методы VNIL». Практическая значимость. С целью распространения данной системы VNIL излагаются главные преимущества ее применения в современной высшей школе России 
Ключевые слова: VALIDATION OF NON FORMAL AND INFORMAL LEARNING
EXPERIENTIAL LEARNING
EUROPEAN QUALIFICATION FRAMEWORK
ВАЛИДАЦИЯ НЕФОРМАЛЬНОГО ИЛИ НЕОФИЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАМКИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2015. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_4_123_012.pdf309,17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.