Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12999
Название: Креативное коммуникативное поведение как средство творческой самореализации личности обучающегося
Другие названия: Creative communicative behavior as a means of creative self-realization of the individual
Автор: Zhelezovskaya, G. I.
Abramova, N. V.
Gudkova, Y. N.
Железовская, Г. И.
Абрамова, Н. В.
Гудкова, Е. Н.
Дата публикации: 2015
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Железовская, Г. И. Креативное коммуникативное поведение как средство творческой самореализации личности обучающегося / Г. И. Железовская, Н. В. Абрамова, Е. Н. Гудкова // Образование и наука. — 2015. — № 4. — С. 79-88.
Аннотация: The aim of the investigation is to designate a problem of formation of creative communicative behaviour of graduates mastering at “Creative Economics” through the system of vocational training. Methods. The research is constructed on the review and the comparative analysis of works of the foreign and Russian scientists dealing with the subject of creativeness, psychology of creativity and studying of communicative behaviour. Results and scientific novelty. The article explains the need to prepare students for the development of creativity. Concept definition «creative formation» is given; the system of requirements shown to educational process corresponding to it is designated. Research positions in the field of creativeness studying, different lines of thought to its interpretation and directions of scientific search of the decision of a problem of formation of creative communicative behaviour are considered. Complexity of a problem is connected with the crudity of theories and techniques of the system, and complex description of communicative behaviour of this or that generality and absence of a common opinion concerning the issue that it is still uncertain, which scientific representatives should be engaged in this field. The authors suppose that studying of communicative behaviour is a synthetic philological and socially-anthropological perspective scientific direction. On the one hand, the description of communicative behaviour is a component of the description of any language as cultural-historical phenomenon; on the other, the given behaviour is based on the certain developed and standard social norms. This behaviour can be implemented in oral and written speech of participants of process of communications, and also in nonverbal displays of dialogue, and may serve as a means of self-realisation of the person. The problem of vocational training system is to create conditions for development of skills of such behaviour. The future experts as potential members of the general creative process should be ready to observance of available norms and traditions of dialogue and at the same time should possess ability to refuse the fixed, trivial representations while analysing and making decisions of actual workplace issues. Practical significance. The research materials can be useful for teachers of the higher school, experts in the field of creativity psychology, post-graduate students, and facilitators of independent activity of trainees at high schools 
Цель статьи – обозначить проблему формирования креативного коммуникативного поведения у выпускников системы профессионального образования, которым предстоит трудиться в условиях «креативной экономики». Методы. Работа построена на обзоре и сравнительном анализе трудов зарубежных и отечественных ученых, занимавшихся проблемами креативности, психологией творчества и изучением коммуникативного поведения. Результаты и научная новизна. Утверждается необходимость подготовки студентов вузов к проявлению креативности. Дается определение понятия «креативное образование»; характеризуется система требований, предъявляемая к соответствующему ему учебному процессу. Рассматриваются исследовательские позиции в области изучения креативности, разные подходы к ее толкованию и направления научного поиска решения проблемы формирования креативного коммуникативного поведения. Сложность проблемы связана с неразработанностью теории и методики системного и комплексного описания коммуникативного поведения той или иной общности и отсутствием единого мнения по поводу того, представители какой науки должны этим заниматься. С точки зрения авторов, изучение коммуникативного поведения – синтетическое филологическое и социально-антропологическое перспективное научное направление. С одной стороны, описание коммуникативного поведения – составная часть описания любого языка как культурно-исторического феномена; с другой – данное поведение основано на определенных сложившихся общепринятых социальных нормах. Оно реализуется в устной и письменной речи участников процесса коммуникации, а также в невербальных проявлениях общения и служит средством самореализации личности. Задача системы профессионального образования – создать условия для освоения навыков такого поведения. Будущие специалисты как потенциальные субъекты общего творческого процесса должны быть готовы к соблюдению имеющихся норм и традиций общения и вместе с тем должны обладать способностью отказаться от фиксированных, тривиальных представлений при анализе и решении актуальных производственных проблем. Практическая значимость. Материал статьи может быть интересен преподавателям высшей школы, специалистам в области психологии творчества, аспирантам иорганизаторам самостоятельной деятельности обучающихся вузов 
Ключевые слова: CREATIVITY
COMMUNICATIVE BEHAVIOR
PERSONALITY
PROFESSIONAL ACTIVITY
КРЕАТИВНОСТЬ
КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЛИЧНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2015. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_4_123_007.pdf269,36 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.