Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/13432
Название: Педагогическое сотрудничество при обучении английскому языку в профессиональной сфере в техническом вузе: опыт и перспективы
Другие названия: Esp team teaching at technical universities: experience and perspectives
Автор: Arkhipova, E. I.
Holly, J.
Krasavina, Y. V.
Архипова, Е. И.
Холли, Джонс
Красавина, Ю. В.
Дата публикации: 2015
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Архипова, Е. И. Педагогическое сотрудничество при обучении английскому языку в профессиональной сфере в техническом вузе: опыт и перспективы / Е. И. Архипова, Джонс Холли, В. Ю. Красавина // Образование и наука. — 2015. — № 5. — С. 149-165.
Аннотация: The primary objectives of this paper are as follows: 1) to describe the experience of implementing interdisciplinary and single-subject team teaching into the educational process at Kalashnikov Izhevsk State Technical University while teaching English for Specific Purposes; 2) to assess the efficacy of the pedagogy through qualitative and quantitative students’ outcomes; 3) to discuss our experience and give recommendations for those interested in team-teaching.Methods. To evaluate the efficacy of team-based integrative teaching, we used quantitative and qualitative assessment. A set of quantitative pre- and postsurveys were administered in experimental team-taught group and a non-teamtaught «control» group. Students’ motivation and attitudes were evaluated through questionnaires, interviews and discussions. Results. The conducted experiment has showed that students in the experimental group considerably improved their level of mastering foreign language lexicon compared to the students in the «control» group. They also reinforced their motivation for learning English. Based on the results of the questionnaire analysis and discussion, the authors have formulated recommendations for implementing team-teaching technology in educational process.Scientific novelty. The article contributes to the theory of developing the foreign language lexicon under integrative ESP and professional course instruction. The theory is based on combining ESP and professional discipline components at all stages of educational process. In addition, the authors have formulated the main challenges and advantages of single-subject team-teaching variations as well as the application where it brought the best results. Practical significance. The authors suggested some valuable recommendations on planning and implementing the educational process with ESP teamteaching at a technical university
Цели статьи – проанализировать опыт и перспективы педагогического сотрудничества как технологии обучения иностранному языку (ИЯ) в профессиональной сфере в интегративных форматах «преподаватель иностранного языка – преподаватель дисциплины профессионального цикла (ДПЦ)» и «преподаватель ИЯ – преподаватель-стажер, носитель языка»; оценить эффективность моделей такого сотрудничества и дать рекомендации по их внедрению в практику учебного процесса технического вуза. Методы. Для оценки эффективности технологии обучения, основанной на педагогическом сотрудничестве, на всех этапах исследования применялись качественные и количественные методы анализа. Динамика владения студентами иноязычным лексиконом, сформированным в ходе интегративного обучения ИЯ и ДПЦ, измерялась по специальным выделенным параметрам в контрольной и экспериментальной группах. Влияние использованной технологии на отношение студентов к изучению ИЯ оценивалось посредством анкетирования, интервью, дискуссий и работ, представленных на контрольном мероприятии – студенческой конференции. Результаты педагогического эксперимента подтвердили целесообразность моделей технологии педагогического сотрудничества и в плане улучшения знаний будущих специалистов, и в отношении повышения их мотивации к изучению ИЯ. Научная новизна. Создана теоретическая база для формирования иноязычного лексикона студентов технических специальностей, основанная на совмещении предметного и языкового компонентов во всех звеньях образовательного процесса. Подробно проанализированы и описаны характеристики различных моделей педагогического сотрудничества преподавателей ИЯ и ДПЦ в условиях межпредметного взаимодействия. Практическая значимость. С опорой на экспериментальные данные, а также итоги анкетирования и интервью разработаны и сформулированы рекомендации по планированию и реализации технологии педагогического сотрудничества при обучении ИЯ в профессиональной сфере
Ключевые слова: TEAM-TEACHING
INTEGRATIVE TEACHING ESP AND PROFESSIONALLYORIENTED COURSE
INTERDISCIPLINARY AND INTRADISCIPLINARY INTEGRATION
NATIVE ENGLISH SPEAKING TEACHER ASSISTANT
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ И ВНУТРИПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-СТАЖЕР
НОСИТЕЛЬ ЯЗЫКА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2015. №5
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_5_124_012.pdf353,62 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.