Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/13434
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZagvyazinsky, V. I.en
dc.contributor.authorЗагвязинский, В. И.ru
dc.date.accessioned2016-08-31T11:48:29Z-
dc.date.available2016-08-31T11:48:29Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationЗагвязинский, В. И. О связи методологии и технологии в педагогическом исследовании / В. И. Загвязинский // Образование и наука. — 2015. — № 5. — С. 4-14.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/413/397en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/13434-
dc.description.abstractThe purpose of the paper is the continuation of a cycle of the methodological articles, called to help work of young researchers. The general dissatisfaction with quality and results of research work in an education sphere and pedagogics has been largely caused not only insufficient level of methodological culture of competitors of scientific degrees and researchers-experts, but also their inability to choose a work technology of procedure of research that will be adequate to the purposes, problems and a plan of it. The present article is also devoted to this problem. Methods. The methods of the analysis, synthesis, idealisation, generalisation of author’s experience, a concrete definition and modelling are used. Results and scientific novelty. The general technology of scientific search in an education sphere is presented; the technology is developed on the basis of long-term experience of the Tyumen scientific and pedagogical school, and justified in practice. The author doesn’t take into consideration the rigid technology of algorithmic type which is hardly useful in works of creative character; but in the present case – frame technology that defines the expedient organisation, sequence of stages of work and its corresponding maintenance. The following technology components are described: self-determination of the researcher or research group on the basis of creation and the statement of the developed project of all procedures of search; statement of questions on initial allocation of the problem conducting ideas, a plan-way of its realisation; project performance, its ascertaining and a reformative part, research procedures (the basic stage); summarising, generalisation of the research performed, a writing of the text of report documents, preparation of total publications. Examples of typical errors of the young scientists who do not own the technology of scientific activity are given. Practical significance. Proposed recommendations stated in the paper are designated for teachers-researchers, students, master’s students, post-graduate students and doctoral students, mastering practical methodology of scientific and pedagogical search, and also to the supervisors of studies, aspiring to raise efficiency and content of the tutorial activityen
dc.description.abstractЦель публикации – продолжение цикла методологических статей, призванных помочь работе молодых исследователей. Общая неудовлетворенность качеством и результатами исследовательской работы в сфере образования и педагогики в последнее десятилетие во многом обусловлена не только недостаточным уровнем методологической культуры соискателей ученых степеней и исследователей-практиков, но и их неумением выбрать адекватную целям, задачам и замыслу работы технологию процедуры исследования. Этой проблеме и посвящена настоящая статья. Методы. В работе использованы методы анализа, синтеза, идеализации, обобщения авторского опыта, конкретизации и моделирования. Результаты и научная новизна. Представлена выработанная на основе многолетнего опыта Тюменской научно-педагогической школы и оправдавшая себя на практике общая технология научного поиска в сфере образования. Имеется в виду не жесткая технология алгоритмического типа, которая вряд ли полезна в работах творческого характера, а технология рамочная, определяющая целесообразную организацию, последовательность этапов работы и соответствующее их содержание. Описаны составляющие технологии: самоопределение исследователя или исследовательского коллектива на основе создания и утверждения развернутого проекта всех процедур поиска; постановка вопросов о первоначальном выделении проблемы, ведущей идеи, замысла-способа ее реализации; выполнение проекта, его констатирующей и преобразующей части, исследовательских процедур (основной этап); подведение итогов, обобщение сделанного, написание текста отчетных документов, подготовка итоговых публикаций. Приводятся примеры типовых ошибок молодых ученых, не владеющих технологией научной деятельности. Практическая значимость. Изложенные в статье рекомендации предназначены педагогам-исследователям, студентам, магистрантам, аспирантам и докторантам, осваивающим практическую методологию научно-педагогического поиска, а также научным руководителям, стремящимся повысить эффективность и содержательность своей наставнической деятельностиru
dc.description.sponsorshipРоссийский научный фондru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2015. №5ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectTECHNOLOGY OF PEDAGOGICAL SEARCHen
dc.subjectIDEAen
dc.subjectDESIGN AND HYPOTHESIS OF RESEARCHen
dc.subjectMETHODOLOGICAL CULTURE OF RESEARCHen
dc.subjectТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОИСКАru
dc.subjectИДЕЯru
dc.subjectЗАМЫСЕЛ И ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯru
dc.subjectМЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЯru
dc.titleО связи методологии и технологии в педагогическом исследованииru
dc.title.alternativeConcerning correlation between methodology and technology in pedagogical researchen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage4-
local.description.lastpage14-
local.issue5 (124)-
local.volume17-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2015-5en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_5_124_002.pdf333,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.