Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/13435
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorRevyakina, V. I.en
dc.contributor.authorРевякина, В. И.ru
dc.date.accessioned2016-08-31T11:48:30Z-
dc.date.available2016-08-31T11:48:30Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationРевякина, В. И. Аксиологические проблемы культуры и образования современной молодежи / В. И. Ревякина // Образование и наука. — 2015. — № 5. — С. 15-26.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/414/398en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/13435-
dc.description.abstractThe aim of the investigation is to justify the priorities of culture and education as a guarantor of moral improvement of the Russian society at the beginning of the XXI century. Methods. Despite the socio-cultural lack of stability of the Russian social medium, quite mature qualities of the youth’s civic consciousness, activity and volunteering for the good of society have been revealed on the basis of the methods of analyzing scientific and publicistic researches, surveys and questionnaire. Results and scientific novelty. The article deals with the problems that generated low level of culture and education amongst teenagers and youth under conditions of modern political regime and lack of former ideological guidelines. Destabilizing factors of the teenagers and students’ motivation decrease towards perception and acquiring cultural-educational ideals are noted. The destructive role of the mass media including television and radio encouraging moral deformation of the coming generation and its intellectual immiseration is shown.It’s underlined that undergraduates and students’ subjective position as a basic index of cultural-educational competence development is expressed in the volunteering movement. The motives of volunteering movement are as follows initiation, independence of goal-setting and planning, self-realization aspiration, ability to put ideas into practice without external pressure. The meaning of education is characterized as reproduction and enriching of people’s life values and ideals providing times connection and continuity of generations. The author’s own thoughts about the role of education in the life of a modern person are accompanied by the analysis of students’ attitudes and judgments on the matter. Practical significance. The research findings appeal to specialist audiences involved in the sphere of educationen
dc.description.abstractЦель данной статьи – обосновать приоритет культуры и образования как гарант нравственного оздоровления российского общества начала XXI в. Методы. Методы анализа научно-публицистических исследований, социологических опросов и анкетирования выявили на фоне социокультурной нестабильности российского социума вполне зрелые качества гражданского самосознания молодежи, активности, добровольного служения на благо общества. Результаты и научная новизна. Рассмотрены проблемы, породившие низкий уровень культуры и образования подростков и молодежи в условиях современного политического строя и утраты прежних идеологических ориентиров. Отмечены дестабилизирующие факторы снижения мотивации подростков и студенческой молодежи к восприятию и усвоению культурно-образовательных идеалов. Указана деструктивная роль средств массовой информации, включая телевидение и радио, способствующих нравственной деформации подрастающего поколения и его интеллектуальному обнищанию. Подчеркивается, что субъектная позиция старшеклассников и студентов как базовый показатель развития культурно-образовательных компетенций заметно проявляется в волонтерском движении. Мотивами волонтерской деятельности являются инициатива, самостоятельность целеполагания и планирования, стремление к самореализации, умение без давления извне реализовывать свои идеи. В данном контексте значение образования охарактеризовано как воспроизводство и обогащение жизненных ценностей и идеалов человека, обеспечивающее связь времен и преемственность поколений. Собственные рассуждения автора о роли образования в жизни современного человека сопровождаются суждениями студентов по данному вопросу. Практическая значимость. Материалы статьи представляют интерес для широкого круга специалистов, занятых в сфере образования и воспитанияru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2015. №5ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectEDUCATIONen
dc.subjectCULTUREen
dc.subjectVOLUNTEERSen
dc.subjectSTUDENTSen
dc.subjectPUPILSen
dc.subjectSYSTEM OF VALUESen
dc.subjectCIVIC POSITIONen
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectКУЛЬТУРАru
dc.subjectВОЛОНТЕРЫru
dc.subjectСТУДЕНТЫru
dc.subjectШКОЛЬНИКИru
dc.subjectЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИru
dc.subjectГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯru
dc.titleАксиологические проблемы культуры и образования современной молодежиru
dc.title.alternativeAxiology problems of the culture and education of youth nowadaysen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage15-
local.description.lastpage26-
local.issue5 (124)-
local.volume17-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2015-5en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_5_124_003.pdf535,74 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.