Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/13438
Название: Системы оценки удовлетворенности персонала в национальных исследовательских вузах России
Другие названия: Staff satisfaction estimation systems in russian national research universities
Автор: Novokreshchenova, N. A.
Новокрещенова, Н. А.
Дата публикации: 2015
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Новокрещенова, Н. А. Системы оценки удовлетворенности персонала в национальных исследовательских вузах России / Н. А. Новокрещенова // Образование и наука. — 2015. — № 5. — С. 57-71.
Аннотация: The aim of the investigation is to study practical approaches to the assessment of employee satisfaction in higher education institutions; to identify and determine the maturity level of assessment systems established in the universities.Methods. The methods involve general and special methods of scientific knowledge such as analogy, systemic and structural analysis, content analysis, and comparison method. Results. The paper presents the results of practical research on Russian universities activities on the sphere of the employee satisfaction assessment. 29 Russian national research universities were selected for the analysis. The levels of systems development of a satisfaction assessment of the personnel and approaches to such procedures are designated on the basis of the content of internal university documents. It is noted that development of satisfaction assessment systems of the personnel of high schools, complex revealing both subjective, and its objective indicators will allow the staff to make more well-founded administrative decisions, and to raise interest of employees in evolution of activity of educational institution; expenses reduction by high school of time and intellectual resources can become an economic benefit. Scientific novelty and practical significance. Material, presented in the paper, can be useful to employees of HR and quality control departments of higher educational institutions of Russia; as well as to managers who work in the education system and participate in the work of staff satisfaction evaluation. Theoretical aspects of the paper can become the basis for the formation and development of models of staff satisfaction evaluation systems and the starting point of any research related to the development of guidelines for the satisfaction staff assessment
Целями статьи являются изучение практических подходов к проведению оценки удовлетворенности персонала высших учебных заведений местом и качеством своей работы, выявление и определение уровня зрелости систем такого оценивания, созданных в отечественных вузах. Методы. В процессе практического исследования использовались общие и специальные методы научного познания: аналогия, системный и структурный анализ, контент-анализ, метод сравнения. Результаты. В публикации представлены результаты анализа деятельности 29 национальных исследовательских вузов России по определению отношения сотрудников вуза к выполняемой ими работе и работодателю, выяснению их основных требований и ожиданий к условиям труда. На основе содержания существующих в университетах внутренних документов обозначены уровни развития систем оценки удовлетворенности персонала и подходы к таким процедурам. Показано, что совершенствование систем оценки удовлетворенности персонала вузов, комплексное выявление как субъективных, так и объективных ее показателей позволят принимать более обоснованные управленческие решения, повысить заинтересованность сотрудников в совершенствовании деятельности образовательного учреждения; экономическим эффектом может стать сокращение вузом затрат временных и интеллектуальных ресурсов. Научная новизна и практическая значимость. Изложенный в статье материал может быть полезен сотрудникам отделов кадров и служб качества высших учебных заведений России, а также менеджерам, работающим в системе образования и участвующим в проведении мониторингов качества деятельности учебных заведений. Теоретические положения работы могут стать базой для формирования и развития моделей систем оценки удовлетворенности персонала и отправной точкой научных исследований, связанных с разработкой методических рекомендаций по измерению этого фактора, оказывающего существенное влияние на продуктивность работы организации в целом 
Ключевые слова: NATIONAL RESEARCH UNIVERSITIES
STAFF SATISFACTION ESTIMATION SYSTEM
UNIVERSITY EMPLOEE SATISFACTION ESTIMATION
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ВУЗЫ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА ВУЗА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 5 (2015)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_5_124_006.pdf526,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.