Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/13439
Название: Толерантность студентов регионального вуза: оценка состояния и методы развития
Другие названия: Tolerance of regional high school students: assessment and development methods
Автор: Kalachinskaya, E. V.
Калачинская, Е. В.
Дата публикации: 2015
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Калачинская, Е. В. Толерантность студентов регионального вуза: оценка состояния и методы развития / Е. В. Калачинская // Образование и наука. — 2015. — № 5. — С. 72-86.
Аннотация: The purpose of the investigation is to define the quality and tolerance level among students; and generalize pedagogical experience of intercultural tolerance formation (as exemplified in Vladivostok State University of Economics and Service). Methods. Theoretical methods of research involve analysis of approaches and results of tolerance among young people; Practical methods – content analysis of the essay content on a given topic, questioning. An empirical case study, described in this article, was carried out by questionnaire survey of 200 VSUES (Vladivostok State University of Economics and Service) students from 2–3 courses of various undergraduate training areas.Scientific novelty. The level of students’ tolerant attitude to a series of countries and their residents is specified; combined with the respondents’ knowledge on these countries. Most distinctive students’ views on the «tolerance» concept and reasons for their intolerant behavior are analyzed and presented in this article. Pedagogical and educational technologies used by University for the youth tolerance formation are summarized.Results. Based on the survey, the issues such as limits of applicability of “tolerance” concept in students’ perception, declarative and real tolerance level, and tolerance level to certain countries, as well as in business are investigated. According to the survey, the author makes the conclusion of correlation existence between level of tolerance towards country (nation) and level of awareness of it. The author has analysed the students’ essays on tolerance problems; and it was found out that international relations are the most relevant aspect to respondents of tolerant or intolerant behavior. Results of students’ sociological research are compared with results of surveys on similar topics made by All-Russia Public Opinion Research Center and other researchers. Implemented VSUES projects aimed at creating and promoting tolerance among young people are described in this article. The author points out that it is necessary to universities to implement educational technologies based on the practical aspects of international communication. Practical significance. Survey’s results expend knowledge on characteristics and causes of intolerant behavior of young people and can serve as a basis for correction of pedagogical and educational practice in higher education establishments. Provided survey methodology can be useful to sociologists, psychologists and educators while monitoring studies conduction. VSUES experience of implementation of specific projects aimed at tolerance formation can be used by other universities
Цель статьи – определить качество и уровень толерантности в студенческой среде и обобщить педагогический опыт формирования межкультурной толерантности (на примере деятельности Владивостокского государственного университета экономики и сервиса – ВГУЭС). Методы. Теоретические методы исследования – анализ подходов и результатов изучения состояния толерантности в молодежной среде. Практические методы – контент-анализ содержания эссе на заданную тему, анкетирование. Эмпирическое социологическое исследование, описанное в статье, проводилось методом сплошного анкетного опроса 200 студентов 2–3 курса ВГУЭС различных направлений подготовки бакалавриата. Научная новизна. Автором публикации определен уровень толерантного отношения студентов к представителям и культуре ряда стран в сочетании с исследованием степени информированности респондентов о данных государствах. Проанализированы и представлены наиболее характерные для актуальной ситуации взгляды студентов на понятие «толерантность», а также причины их интолерантного поведения. Обобщены педагогические и образовательные технологии, используемые в ВГУЭС для формирования молодежной толерантности. Результаты. В ходе опроса изучены такие аспекты, как границы применимости понятия «толерантность» в восприятии студентов, декларативный и реальный уровень толерантности, ее уровень по отношению к определенным странам, в частности в деловой сфере. Проведен анализ студенческих эссе о проблемах толерантности, сделаны выводы о том, что межнациональные отношения являются наиболее актуальным для респондентов аспектом толерантного или интолерантного поведения. Итоги социологического исследования студентов сопоставлены с результатами опросов по сходной тематике, проведенными ВЦИОМ и другими исследователями. Описаны реализуемые ВГУЭС проекты, направленные на формирование и развитие толерантности в молодежной среде. Сделан вывод о необходимости применения вузами образовательных технологий, базирующихся на практическом аспекте межнационального общения. Практическая значимость. Результаты исследования расширяют знания об особенностях и причинах интолерантного поведения молодежи и могут служить базой для корректировки педагогической и образовательной практики высших учебных заведений. Изложенная методика исследования может быть полезна социологам, психологам и педагогам для проведения мониторингов
Ключевые слова: TOLERANCE
STUDENTS
QUESTIONNAIRES
INTERCULTURAL COMMUNICATION
INTERNATIONAL COMMUNICATION
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
СТУДЕНТЫ
АНКЕТИРОВАНИЕ
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 5 (2015)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_5_124_007.pdf357,22 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.