Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14582
Название: Почему выпускники педагогических вузов становятся менеджерами
Другие названия: Why graduates of pedagogical institutes become managers?
Автор: Lourie, L. I.
Лурье, Л. И.
Дата публикации: 2015-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Лурье, Л. И. Почему выпускники педагогических вузов становятся менеджерами / Л. И. Лурье // Образование и наука. — 2015. — № 7. — С. 24-43.
Аннотация: The problems of future graduates’ motivation increase to their occupational work is investigated. The features of the educational process organization in schools and universities of the country on the basis of the cultural orientation of training and the author’s style of teaching are observed. In modern society, it is important to create new standards of moral and ethical rights as an essential component of the educational process and a new image of a man that should focus on pedagogical science. The system of continuous education «school – pedagogical university» should be expanded, the mode of university life should be changed and combined with the development and introduction if innovative processes in educational establishments. Practical steps of reform in higher pedagogical education are pointed out. The purpose of the paper is to identify the causes of the crisis in pedagogy science and in the system of teacher working up. Methods. Cultural, philosophical approaches are used to investigate the crisis of teacher education and teacher training. Results. Theoretical and practical activities of teaching activity methodology are considered under the conditions of economic and spiritual crisis. Being at a stable condition of a society, the teacher follows traditions and represents self as the compiler of memory of generations. Cultural and historical influence of pedagogical events of previous years ceases to be a significant; the teacher needs to have non-standard decisions, real affairs and the acts are required, helping to avoid repeatability and stability of professional failures. Also it’s important to possess a high level of education, culture, emotions and relationships that would provide live and emotionally rich communication of participants of the educational process; the aim of such communication is to establish the authenticity of the moral and spiritual values. Scientific novelty. Cultural bases of activity of the teaching staff of the university are considered. Ideological nature of pedagogic education as a base for self-actualization is shown. Practical significance. The specific steps to overcome the crisis in the system of training of higher educational qualifications are pointed out: development of strategy of the given preparation as a whole, and tactics of its realisation in concrete high schools on the basis of a social consensus principle; information assurance of financing sources of high school and the reporting on financial and economic activity of its staff; cancellation of introduction practice of various “new generations of standards”, involving an avalanche of “make work”; educational process filling by student teaching in educational institutions of various types and kinds; development of an one-year cycle of a pedagogical education as the second higher education; granting of academic freedom to universities, etc. The importance of subject oriented education within the system «school – university» as a powerful tool to increase motivation of pedagogical work is highlighted
В статье рассмотрены проблемы повышения мотивации будущих педагогов к работе по специальности. С культурологических позиций и с целью обретения выпускниками педвузов авторского стиля преподавания исследованы особенности организации учебно-воспитательного процесса в школах и вузах страны. Предложены практические шаги по реформированию высшего педагогического образования. Цель исследования – выявление причин кризисного состояния педагогической науки и системы подготовки педагогических кадров и поиски выхода из затяжного кризиса. Методика и методы. Использованы культурологические, философские подходы к изучению и решению проблемы. Результаты. Рассмотрены теоретический и практический аспекты методологии педагогической деятельности в условиях экономического и духовного кризиса. При стабильном состоянии общества педагог следует традициям и выступает в качестве транслятора памяти поколений. Однако в период кризиса культурно-историческое влияние педагогических событий прежних лет перестает быть знаковым, и от педагога требуются нестандартные решения, реальные дела и поступки, помогающие избежать повторяемости и устойчивости профессиональных неудач. Для этого необходимы высокая образованность, культура чувств и отношений, обеспечивающие живое, содержательное общение участников образовательного процесса, целью которого является прежде всего утверждение подлинных морально-нравственных и духовных ценностей. Научная новизна. Раскрыты культурологические основы работы педагогического коллектива вуза. Показан мировоззренческий характер педагогического образования, способствующего самоактуализации личности. Практическая значимость. Выделены конкретные меры по преодолению кризиса в системе подготовке кадров высшей педагогической квалификации: выработка стратегии данной подготовки в целом и тактики ее реализации в конкретных вузах на основе принципа общественного согласия; обеспечение открытости источников финансирования вуза и отчетности по финансово-хозяйственной деятельности его коллектива; отмена практики введения различных «новых поколений стандартов», влекущих за собой лавину бумаготворчества; насыщение учебного процесса педагогической практикой в образовательных учреждениях различных типов и видов; создание одногодичного цикла педагогического образования как второго высшего; предоставление академических свобод университетам и др. Особо подчеркнута важность профильного обучения в системе «школа – вуз» как эффективного способа повышения мотивации педагогического труда
Ключевые слова: PEDAGOGICAL EDUCATION
CULTURE
IDEOLOGY
SYSTEM OF CONTINUOUS EDUCATION SCHOOL – UNIVERSITY
ACADEMIC FREEDOM
BILINGUAL TEACHING
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КУЛЬТУРА
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛА–ВУЗ
АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ
ДВУЯЗЫЧНОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-7-24-43
Источники: Образование и наука. 2015. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_7_126_003.pdf392,27 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.