Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14583
Название: Система подготовки будущих специалистов: управление качеством
Другие названия: Training system of future specialists: quality control
Автор: Romanov, V. A.
Kormakova, V. N.
Musaelian, E. N.
Романов, В. А.
Кормакова, В. Н.
Мусаелян, Е. Н.
Дата публикации: 2015-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Романов, В. А. Система подготовки будущих специалистов: управление качеством / В. А. Романов, В. Н. Кормакова, Е. Н. Мусаелян // Образование и наука. — 2015. — № 7. — С. 44-61.
Аннотация: The aim of the investigation is development of innovative strategy of quality control training of engineers and skilled workers (hereinafter – future specialists) in educational professional organizations on the principles of social partnership. Methods. Theoretic: theoretic and methodological analysis, polytheoretic synthesis, modeling. Empirical: research and generalization of the system, process and competence – based approaches experience, experiment, observation, surveys, expert evaluation, SWOT-analysis as a method of strategic planning which is to identify the internal and external factors (socio-cultural) of the organization surrounding. Results. The strategy of the development of the process of quality control training in educational professional organizations and a predictive model of the system of quality control training for future engineers and workers have been created on the analysis and synthesis of a quantitative specification of the quality, the obtained experience and success in control training of future specialists in educational professional organizations in recent economic and educational conditions. Scientific novelty. There has been built a predicative model of quality control training of future specialists to meet modern standards and the principles of social partnership; the control algorithm of the learning process, developed in accordance with the standards (international) of quality ISO in the implementation of the quality control systems of the process approach (matrix-based responsibility, competence and remit of those responsible for the education process in the educational organization, the «problem» terms and diagnostic tools for assessing the quality of professional training of future specialists). The perspective directions of innovation in the control of the quality of future professionals training have been determined; the parameters of a comprehensive analysis of the state of the system to ensure the quality of their training on the basis of procedures for self-examination and questioning have been supported; the improving system technology to ensure the quality of vocational training have been developed; the implementation mechanism of the system of quality training control training of future specialists in the professional organization have been specified. Practical significance. The obtained results exploitation in educational practice can improve the effectiveness of the innovative development of the quality control training system of future specialists in educational organizations
Цель статьи – представить разработку инновационной стратегии управления качеством подготовки инженерно-технических и рабочих кадров (далее по тексту – будущих специалистов) в образовательных профессиональных организациях на основе принципов социального партнерства. Методы. Теоретические: теоретико-методологический анализ, политеоретический синтез, моделирование. Эмпирические: исследование и обобщение опыта применения системного, процессного и компетентностного подходов, эксперимент, включенное наблюдение, анкетирование, экспертная оценка, SWOT-анализ как метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней (социокультурной) среды организации. Результаты. На основе анализа и обобщения тенденций количественной оценки качества, накопленного опыта управления качеством подготовки будущих специалистов в современных экономических условиях разработана стратегия развития данного процесса в образовательных профессиональных организациях. Научная новизна. С учетом современных требований и принципов социального партнерства построена прогностическая модель управления качеством профессионального обучения инженеров и рабочих; разработан алгоритм управления учебным процессом в соответствии с требованиями международных стандартов ISO для реализации процессного подхода: матричная основа ответственности, компетенций и должностных полномочий лиц, отвечающих в образовательной организации за осуществление учебно-воспитательного процесса; «проблемные» точки и диагностический инструментарий оценки качества профессиональной подготовки будущих специалистов. Определены перспективные направления инновационных преобразований в системе управления качеством подготовки специалистов; обоснованы параметры комплексного анализа состояния системы обеспечения этого качества на основе процедур самообследования и анкетирования; разработана технология совершенствования системы, обеспечивающей качество профессиональной подготовки; определен механизм внедрения в профессиональной организации системы управления качеством образования. Практическая значимость. Использование полученных результатов в образовательной практике позволяет повысить результативность инновационного развития системы профессионального обучения
Ключевые слова: VOCATIONAL TRAINING
QUALITY CONTROL
ENGINEERING SKILLS
REGULAR LABOUR FORCE
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
ИНЖЕНЕРНЫЕ И РАБОЧИЕ КАДРЫ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-7-44-61
SCOPUS: 85034616336
Источники: Образование и наука. 2015. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_7_126_004.pdf352,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.