Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14586
Название: Аксиологические основания готовности молодежи мегаполиса к образовательным инновациям
Другие названия: Educational innovations: axiological bases of megalopolis youth’s readiness
Автор: Kruzhkova, O. V.
Vorobyeva, I. V.
Кружкова, О. В.
Воробьева, И. В.
Дата публикации: 2015-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Кружкова, О. В. Аксиологические основания готовности молодежи мегаполиса к образовательным инновациям / О. В. Кружкова, И. В. Воробьева // Образование и наука. — 2015. — № 7. — С. 90-105.
Аннотация: The purpose of the present article is to examine the value bases of the readiness for innovations in the modern education of the youth of the megalopolises. Methods. As the methods were used: theoretical analysis and modeling method, as well as a survey of students of megalopolises (n = 1187) by the valuable questionnaire of S. Schwartz. Results. The authors give the description of educational innovations from the perspective of the overall needs of society in an individual which has technological skills and targets in acquiring and operating information. The reorientation of education on advancing development is implemented through numerous tactical and strategic changes in its form, content, methods and structure of the educational system in general. These changes can be united into five groups. Organizational innovations are pointed at changing the structure of education in accordance with the dynamic characteristics of society. Informative innovations suggest differentiation of activities and the level of responsibility of professionals in the same profile. The activity innovations are focused on changing the teachers’ readiness to transform their professional work and the development of their innovative competence. Productive innovations solve the problem of personality development of a professional in accordance with the social mandate. Socio-control innovations are designed to achieve transparency of management education for society. Implementation of the considered innovations is provided by numerous factors, which includes readiness of students to participate in the latest developments of the educational environment. The basis of this readiness contains value orientations, actualizing expectations and targets of young people as participants of innovations. Value priorities of megalopolis youth are highlighted: independence of thoughts and actions, hedonism, reputation and goodwill. On the one hand, these values provide a high readiness of young people to participate in educational innovation, but on the other, reflect their passive consumer attitudes towards innovation. Scientific novelty. The relation to introduction of innovations for today is underexplored. Authors of the publication have tried to close the gaps in this socially significant question. Practical significance. The obtained data can be used for organisation of innovation activities on education development and involving the most up-and-coming students as participants and creators
Целью статьи является рассмотрение ценностных готовности молодежи мегаполиса к принятию инноваций в современном образовании. Методы. В ходе работы использовались теоретический анализ и метод моделирования, а также опрос учащейся молодежи мегаполиса (n = 1187) посредством ценностного опросника Ш. Шварца. Основными результатами исследования стало описание образовательных инноваций с позиции общих потребностей общества в личности, у которой сформированы технологические умения и целевые установки поиска, овладения и оперирования информацией. Переориентация образования на прогностичность и опережающее развитие реализуется через многочисленные тактические и стратегические изменения форм, содержания, методов обучения и структуры образовательной системы в целом. Данные изменения могут быть объединены в пять групп. Организационные инновации направлены на приведение структуры образования в соответствие с динамикой социальных процессов. Содержательные инновациипредполагают дифференциацию деятельности и уровня ответственности профессионалов одного профиля. Деятельностные сосредоточены на формировании инновационной компетентности педагогов и их способности к профессиональному росту. Результативные решают задачу становления личности профессионала согласно социальному заказу. Социально-контролирующие сосредоточены на обеспечении открытости управления образованием для общества. Реализация рассмотренных инноваций обеспечивается многочисленными факторами, в том числе готовностью обучающихся участвовать в преобразованиях учебно-воспитательной среды. Основой данной готовности выступают ценностные установки личности, актуализирующие ожидания и целевые ориентиры юношей и девушек. Исследование позволило выявить ценностные приоритеты учащейся молодежи мегаполиса: самостоятельность мыслей и поступков, гедонизм, репутацию и благожелательность. Данные ценностные доминанты, с одной стороны, не противоречат готовности к участию в образовательных инновациях, с другой – отражают пассивно-потребительскую позицию по отношению к инновационному процессу. Научная новизна. Отношение к внедрению инноваций на сегодняшний день мало изучено. Авторы публикации попытались восполнить некоторые пробелы в этом социально значимом вопросе. Практическая значимость. Полученные данные могут быть задействованы в организации инновационных мероприятий по модернизации образования и привлечении к ним наиболее активной части учащейся молодежи
Ключевые слова: EDUCATIONAL INNOVATION
VALUABLE ORIENTATIONS OF THE YOUTH
READINESS FOR INNOVATIONS
MEGALOPOLIS YOUTH
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ
ГОТОВНОСТЬ К ИННОВАЦИЯМ
МОЛОДЕЖЬ МЕГАПОЛИСА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-7-90-104
Сведения о поддержке: РГНФ, Правительство Свердловской области
Источники: Образование и наука. 2015. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_7_126_007.pdf350,42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.