Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14587
Название: Естественнонаучное образование: соотношение научного и религиозного знания в свете принципа симметрии. Ч. 2. Примеры отбора содержания общего естественнонаучного курса на основе принципа симметрии
Другие названия: Natural-science education: scientific and religious knowledge correlation in the view of a symmetry principle. Ch. 2. Examples of religious content selection in general natural science courses based on the principle of symmetry
Автор: Gapontsev, V. L.
Gapontseva, M. G.
Гапонцев, В. Л.
Гапонцева, М. Г.
Дата публикации: 2015-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Гапонцев, В. Л. Естественнонаучное образование: соотношение научного и религиозного знания в свете принципа симметрии. Ч. 2. Примеры отбора содержания общего естественнонаучного курса на основе принципа симметрии / В. Л. Гапонцев, М. Г. Гапонцева // Образование и наука. — 2015. — № 6. — С. 4-20.
Аннотация: This work is aimed at demonstrating the possibility of the inclusion of religious elements contained in Holy Scripture and Holy Tradition in the general natural scientific courses based on the principle of symmetry. The method used in the work is confined to a comparison of perceptions formed in modern science and is closely related to the forms of symmetry and invariance principles (symmetry principles) and, in particular, space-time concepts with those of the Book of Genesis. Such a comparison reveals the following unexpected feature: most profound presentation of modern natural sciences is closer to the provisions of Holy Scripture and Holy Tradition than a look at the same things existed in the earlier stages of the development of science. This allows the authors to formulate the hypothesis that in the process of development of scientific knowledge, it gradually becomes closer to the religious worldview. This process is slow, so its results have become visible only within 3500 years after the establishment of the truth of the Old Testament and 2000 years after the New Testament.Results and scientific novelty. The «firmament of heaven» and «water under the firmament» concepts are explained in the terms of the model of the Kleinert – Planck World crystal and understanding of the properties of matter and fields which are related with the conservation law of the wave-function parity. The relational nature of phenomena such as «life» and «death» in the course of universe evolution as a general trend is considered as the process of lowering the degree of symmetry of matter after the Big Bang wherein the Universe was created. The concepts used by E. Wigner for the description of the structure of the scientific knowledge are analysed. Its structure is determined by shapes and specific principles of the symmetry of exact sciences. The analysis of the concept «natural phenomenon» has shown that they are different in the degree of space-time localization. As the nonlocality of nature phenomenon becomes intensive, the limits of the scientific knowledge are approached. Understanding of creatures with the utmost degree of nonlocality is beyond the scientific knowledge. There is a tendency in modern science to study the behavior of objects in frames of nonlocal spacetime description. This trend is reflected, for example, in a study of the phenomenon of quantum entanglement. It can be stated that in this respect the position of science closes in the positions of the religious worldview. Practical significance. In this paper the authors present a few examples of selection of content of the course based on the Principle of symmetry
Целью второй части статьи является демонстрация возможности включения в общие естественнонаучные курсы, построенные на основе принципа симметрии, элементов религиозного знания, содержащегося в Священном Писании и Священном Предании. Метод, применяемый в работе, сводится к сопоставлению сформированных в науке принципов инвариантности (принципов симметрии) и представлений о формах симметрии, в частности о пространстве-времени, с содержанием Книги Бытия. Такое сопоставление неожиданно обнаруживает, что наиболее глубокие знания из области современных точных наук ближе к положениям Священного Писания, чем те, которые существовали на более ранних этапах развития науки. Это позволяет выдвинуть гипотезу о том, что по мере развития научного знания постепенно происходит его сближение с религиозным мировоззрением. Темп этого процесса медленный, его результаты становятся заметны только сейчас, через 3500 лет после установления истин Ветхого Завета и через 2000 лет – Нового Завета. Результаты и научная новизна. На основе модели Мирового кристалла Кляйнерта – Планка и представлений о свойствах вещества и поля, связанных с законом сохранения четности волновой функции, интерпретируются понятия «твердь небесная» и «воды под твердью». Процесс понижения степени симметрии материи после Большого взрыва, в результате которого возникла Вселенная, трактуется как общая тенденция ее эволюции, указывающая на относительный характер таких феноменов, как «жизнь» и «смерть». Подробно рассматриваются понятия, использованные Е. Вигнером при описании структуры научного знания, которую детерминируют формы и частные принципы симметрии точных наук. Анализируется понятие «явление природы»; показано, что эти явления различаются по степени пространственно-временной локализации. По мере усиления их нелокальности мы приближаемся к границам научного знания. Сущности, имеющие предельную степень нелокальности, относятся к области, лежащей за этими границами. Описание объектов с позиций нелокального пространственно-временного подхода фиксируется как одна из ведущих тенденций, наметившихся в современной науке. Она выражается, например, в изучении явления квантовой запутанности. Констатируется, что в этом смысле наука сближается с религиозным мировоззрением. Практическая значимость. В работе приводятся примеры отбора содержания общего естественнонаучного курса на основе принципа симметрии. Такое обновление курса, по мнению автора, делает его структуру более оптимальной и соответствующей последним открытиям в области физики
Ключевые слова: PRINCIPLE OF SYMMETRY
CONSERVATION LAWS
FIRMAMENT
WATER
THE BOOK OF GENESIS
THE MODEL OF GLOBAL CRYSTAL
STANDARD COSMOLOGICAL MODEL
SUBSTANCE AND FIELD
CIRCUIT DIVIDING THE AREA OF SCIENTIFIC KNOWLEDGE
THE PHENOMENA OF NATURE
LAWS OF NATURE
ПРИНЦИП СИММЕТРИИ
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ
ТВЕРДЬ НЕБЕСНАЯ»
ВОДЫ
КНИГА БЫТИЯ
МОДЕЛЬ МИРОВОГО КРИСТАЛЛА
СТАНДАРТНАЯ КОСМОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
ВЕЩЕСТВО И ПОЛЕ
СХЕМА ДЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ
ПРИНЦИПЫ ИНВАРИАНТНОСТИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-6-4-20
Источники: Образование и наука. 2015. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_6_125_002.pdf386,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.