Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14590
Название: Стандарты качества дистанционного образования в высшей школе: сравнительный анализ Канады и России
Другие названия: Quality standards for distance learning in higher education: a comparative analysis of Canadian and Russian practices
Автор: Buhanova, N. V.
Kuz’min, K. V.
Petrova, L. E.
Chemezov, S. A.
Буханова, Н. В.
Кузьмин, К. В.
Петрова, Л. Е.
Чемезов, С. А.
Дата публикации: 2015-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Стандарты качества дистанционного образования в высшей школе: сравнительный анализ Канады и России / Н. В. Буханова [и др.] // Образование и наука. — 2015. — № 7. — С. 135-151.
Аннотация: The aim of the investigation is to perform comparative analysis of the quality assessment and policies of quality assurance in postsecondary education in Canada and Russian Federation. Methods. The theoretical methods involve comparative analysis and synthesis, induction and deduction, extrapolation and modelling. Results. Russia and Canada have different policies on quality assurance in the distance learning and are at different stages of implementation of distance learning into postsecondary curricula. The Canadian system of postsecondary education is regulated not by the State but by professional societies, licensing organisations, and experts. Canadian postsecondary institutions have efficient systems of quality assurance, quality standards and accreditation. Blended learning is widely used in Canadian medical schools and is mandatory for continuous professional development. In Russia, the system of quality assurance for distance learning is regulated by the State. At present, Russia has developed policies on distance learning but unified quality standards in this field are absent. Blended learning is used in the medical schools but its implementation has just begun as continuous professional development. Scientific novelty. For the first time, the results of comparative analysis of the policies on quality assurance in distance learning in Russia and Canada are described. Practical significance. This research has showed the needs of the development of the system of quality standards and the policy on quality assurance of distance learning in the Russia postsecondary education
Цель статьи – сравнительный анализ стандартов качества дистанционного образования в высшей школе в Канаде и России. Методы исследования – теоретические: компаративный, анализ и синтез, индукция и дедукция, экстраполяция и моделирование. Результаты. Установлено, что в России и Канаде существуют разные модели оценки качества и экспертизы дистанционного образования, которые находятся на разных этапах внедрения в образовательный процесс дистанционного образования (ДО). В канадской высшей школе нормативное регулирование ДО осуществляется с участием негосударственных структур (независимых экспертов, профессионального сообщества); эффективно функционирует система стандартизации качества в этой области; есть система аккредитации электронных ресурсов; разработаны руководства для пользователей. На территории Канады широкое распространение получила смешанная форма обучения (hybrid method, blended method). Примером тому служит подготовка специалистов в области медицины, где дополнительное профессиональное образование стало невозможным без дистанционных технологий. В отличие от канадской, российская система оценки качества строго иерархизирована и полностью осуществляется государством. Отечественная высшая школа прошла этап создания нормативной базы ДО, определения понятий «цифровой педагогики», но критерии качества дистанционного образования в правовых документах отсутствуют. Общей чертой использования ДО в обеих странах является наличие смешанного обучения, однако в наших вузах дистанционные технологии постдипломного образования только начинают внедряться, а для канадских коллег они уже стали нормой, а зачастую и обязательной составляющей продолжения образования и повышения квалификации (как, например, в медицинской сфере). Научная новизна. Впервые представлены результаты компаративного анализа нормативной базы и практики оценивания результатов обучения в высшей школе с использованием дистанционных технологий в РФ и Канаде. Практическая значимость данного материала заключается в выявлении актуальных потребностей отечественной системы образования по стандартизации качества дистанционного обучения: в российской высшей школе назрела необходимость создания процедуры аттестации качества электронных образовательных ресурсов, и это касается всей системы непрерывного профессионального образования
Ключевые слова: DISTANCE LEARNING
E-LEARNING
POSTSECONDARY EDUCATION
QUALITY ASSURANCE
QUALITY STANDARDS
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 7 (2015)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_7_126_010.pdf380,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.