Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14591
Название: Средства спортивного ориентирования в работе с младшими школьниками с задержкой психического развития
Другие названия: Means of orienteering in education of junior schoolchildren with intellectual disability
Автор: Mayorkina, I. V.
Майоркина, И. В.
Дата публикации: 2015-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Майоркина, И. В. Средства спортивного ориентирования в работе с младшими школьниками с задержкой психического развития / И. В. Майоркина // Образование и наука. — 2015. — № 7. — С. 152-164.
Аннотация: The purpose of this study is to examine the impact of the adapted methods of basic training in orienteering (BTIO) on the correction of physical fitness and mental development of junior schoolchildren with intellectual disability (ID). Methods. The following methods were used: theoretical analysis of literature, generalization, «forming» experiment, mathematical statistics, testing of physical qualities, psychological testing and pedagogical observation. Results and scientific novelty. The conditions of basic training in orienteering for junior schoolchildren with intellectual disability are determined wherein the correction of physical fitness and mental functions through the means of orienteering will be the most effective. Methods of basic training were substantiated and adapted for the capabilities of junior schoolchildren with ID. The author has defined the effect of orienteering exercises on the development of speed-andstrength qualities, overall endurance, movement speed, coordination; fine motor skills; stability, volume and switching of attention, volume of picturesque and verbal memory, representational thought and verbal-logical thinking; volitional qualities. The study has revealed wholesome influence of orienteering on correction of physical fitness and mental functions of schoolchildren of 9–10 years with intellectual disability. Practical significance. The results could be used for education of junior schoolchildren with ID during extra classes in special (correctional) schools of Type-7 and during remedial classes (remedial and developing teaching) in schools of general education. The results could also be applied for training of teachers of additional education. The adapted methods of BTIO for junior schoolchildren with ID could be used for normally developing children of younger age. Practical recommendations on the organization and conditions of orienteering exercises for junior schoolchildren with ID, games and intellectual exercises could also be proposed for other sports
Цель исследования, изложенного в статье, – рассмотреть влияние применения адаптированной методики начального обучения спортивному ориентированию (НОСО) на коррекцию физической подготовленности и психического развития младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР). Методики и методы. В работе применялись следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников, обобщение, формирующий эксперимент, методы математической статистики. Использовались методики тестирования физических качеств, психологического тестирования и педагогического наблюдения. Результаты и научная новизна. Определены условия начального обучения спортивному ориентированию младших школьников с ЗПР, при которых коррекция физической подготовленности и психических функций за счет применения средств спортивного ориентирования будет наиболее эффективной. Обоснована и адаптирована под возможности младших школьников с ЗПР методика начального обучения спортивному ориентированию. Результаты исследования показали целесообразность использования средств спортивного ориентирования для коррекции физической подготовки и психических функций школьников 9–10 лет с задержкой психического развития. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы на дополнительных занятиях в специальных (коррекционных) школах 7-го вида, в классах выравнивания (коррекционно-развивающего обучения) общеобразовательных школ и при обучении педагогов дополнительного образования. Предлагаемая методика приемлема и для нормально развивающихся детей более младшего возраста. Разработанные практические рекомендации по организации занятий спортивным ориентированием, описанные автором игры и интеллектуальные упражнения могут быть применены в тренировках по другим видам спорта
Ключевые слова: INTELLECTUAL DISABILITY
ORIENTEERING
ADAPTED METHODS OF BASIC TRAINING IN ORIENTEERING
CORRECTION OF DEVELOPMENT
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
АДАПТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ
КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-7-152-164
Источники: Образование и наука. 2015. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_7_126_011.pdf389,81 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.