Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14595
Название: О социальной значимости и востребованности педагогических исследований
Другие названия: Concerning the social importance and a demand of pedagogical researches
Автор: Zagvyazinsky, V. I.
Загвязинский, В. И.
Дата публикации: 2015-10
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Загвязинский, В. И. О социальной значимости и востребованности педагогических исследований / В. И. Загвязинский // Образование и наука. — 2015. — № 8. — С. 4-19.
Аннотация: The publication purpose is to plan perspective directions of pedagogical research activity. Methods. The analysis and generalisation of the situation fully developed in the Russian education and pedagogical science for the last quarter of the century. It is proved that the low demand of results of pedagogical researches is caused not only by full subordination of a science to departmental interests and inquiries, inability and unwillingness of officials to listen to opinion and conclusions of scientists, but also low quality of considerably increased stream of dissertational works and the publications which authors aspire to avoid sharp, socially significant problems. Theorists not too actively oppose dominations of formalism, petty official guardianship, the paper and computer-based data reporting. As a result, practice is also out of order – plenty of important issues are lost in the educational plan, the preparation of qualified engineering and personnel, and knowledge on natural-scientific disciplines; leading position of the Russian education in a world ranking concerning development of creative abilities of oncoming generation is lost. Under «the optimisation» slogan, unreasoned decisions with not counted risks, focused on illusive momentary benefits and heedless of the delayed social effects are made. Results and scientific novelty. Measures on real support of scientific and pedagogical schools, on education of methodological culture of supervisors of studies and scientific consultants are offered. It is referred to the establishment of regional centres of science on the basis of leading universities under the authority of the Russian Academy of Education. The long-term experience of activity of the Centre on the basis of scientific and pedagogical school of the Tyumen State University is presented as an example. Practical significance. The author points out the approximate subjects required by practice and the perspective scientific themes providing real but not a declarative priority of education in the state development; it will allow the country to overcome the development gap behind the best world educational standards
Цель публикации – наметить перспективные направления исследовательской педагогической деятельности. Методы: анализ и обобщение ситуации, сложившейся в отечественном образовании и педагогической науке в последние четверть века. В статье доказывается, что невысокая востребованность результатов педагогических исследований обусловлена не только полной подчиненностью науки ведомственным интересам и запросам, неспособностью и нежеланием чиновников от науки прислушаться к мнению и выводам ученых, но и невысоким качеством заметно увеличившегося потока диссертационных работ и публикаций, авторы которых стремятся избегать острых, социально значимых проблем. Теоретики не слишком активно выступают против засилья формализма, мелочной чиновничьей опеки, бумажно-компьютерной отчетности. В результате страдает и практика – много утеряно в воспитательном плане, в качестве подготовки квалифицированных инженерных и рабочих кадров, знаний по естественно-научным дисциплинам; утрачено лидирующее положение российского образования в мировом рейтинге относительно развития творческих способностей подрастающего поколения. Под лозунгом «оптимизации» принимаются непродуманные решения с непросчитанными рисками, ориентированные на призрачные сиюминутные выгоды и не учитывающие отсроченных социальных эффектов. Результаты и научная новизна. Предлагаются меры по реальной поддержке научно-педагогических школ, по воспитанию методологической культуры научных руководителей и научных консультантов. Речь идет о создании региональных научных центров на базе ведущих университетов под эгидой РАО. В качестве примера представлен многолетний опыт деятельности Центра на базе научно-педагогической школы Тюменского государственного университета. Практическая значимость. Излагается примерная тематика востребованных практикой и перспективных научных тем, обеспечивающих реальный, а не декларативный приоритет образования в развитии государства, позволяющих при их успешной реализации преодолеть отставание страны от лучших мировых образовательных стандартов
Ключевые слова: SCIENTIFIC POTENTIAL OF EDUCATION DEVELOPMENT
BREAKDOWN IN A SCIENTIFICALLY-PRACTICAL CHAIN OF EDUCATION UPDATING
SOCIALLY SIGNIFICANT AND SOCIALLY DEMANDED SCIENTIFIC PROBLEMS AND THEMES
A PARITY OF A SCIENCE AND DEPARTMENTAL MANAGEMENT
НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗРЫВЫ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ОБНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ И СОЦИАЛЬНО ВОСТРЕБОВАННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕМЫ
СООТНОШЕНИЕ НАУКИ И ВЕДОМСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-8-4-19
Сведения о поддержке: Российский научный фонд
Источники: Образование и наука. 2015. №8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_8_127_002.pdf380,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.