Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14598
Название: Педагогическая технология адаптации учащихся к предметному образованию в основной школе
Другие названия: Pedagogical technology aimed at students’ adaptation to discipline-based education in secondary schools
Автор: Cheprakova, E. M.
Frolov, A. A.
Чепракова, Е. М.
Фролов, А. А.
Дата публикации: 2015-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Чепракова, Е. М. Педагогическая технология адаптации учащихся к предметному образованию в основной школе / Е. М Чепракова, А. А. Фролов // Образование и наука. — 2015. — № 6. — С. 21-38.
Аннотация: The aim of the study is to describe the educational technology aimed at students adaptation to discipline-based education in basic school; results discussion of the application practice to the educational process of the 5th grade. Methods. The methods involve learning experience, school documentation analysis, pedagogical experiment, study of students’ creativity and pedagogical experience on its organizational work. Systematic approach is used while structuring of the 5th grade students’ representations on the disciplines’ content of primary and basic general education on the methodological levelResults. The pedagogical technology of breaking the students’ educational disadaptation in the basic school is presented. The program of the course «All the subjects are good» is worked out. This program may allow students to adapt to the discipline content of the general education, to understand the essence of curriculum disciplines content and links between them, and the motivation development towards disciplinebased education evidence students’ adaptation. These objectives can be achieved through generation of skills based on the algorithmic of the concepts’ definitions mastering. The pilot implementation of the proposed technology in secondary school № 65 and in the Center «Giftedness and technology» of Yekaterinburg is presented.Scientific novelty. The effective way of neutralization and elimination of students’ discipline-educational disadaptation based on purposeful development of their conceptual thinking is proposed. Practical significance. The technology developed by authors allows teachers to form and develop the universal educational actions representing itself as a result of school training in the requirements of the educational standard. Timely use of this technology at transition age of children from primary school to secondary one provides the further success of their education
Цель статьи – описание технологии адаптации учащихся к предметному образованию в основной школе и обсуждение результатов ее внедрения в практику учебного процесса в 5-х классах. Методы, использованные в работе: анализ школьной документации, педагогический эксперимент, изучение продуктов ученического творчества и педагогического опыта по организации их создания. Совместное применение данных методов обеспечило на методологическом уровне системный подход к структурированию представлений пятиклассников о содержании начального и основного общего образования. Результаты. Представлена педагогическая технология преодоления образовательной дезадаптации учащихся в основной школе. Разработана программа курса «Все предметы хороши», позволяющего успешно приобщать учащихся к содержанию дисциплин средней школы, добиваться понимания сущности составляющих школьной программы и связей между ними, развивать мотивацию познавательной деятельности. Показано, что данные цели достигаются посредствам формирования навыка алгоритмизированного усвоения определений понятий. Описано пилотное внедрение предложенной технологии в общеобразовательной школе № 65 и в Центре «Одаренность и технологии» г. Екатеринбурга. Научная новизна. Предложен эффективный способ нейтрализации и устранения предметно-образовательной дезадаптации учащихся, основанный на целенаправленном развитии их понятийного мышления. Практическая значимость. Разработанная авторами технология позволяет формировать и развивать универсальные учебные действия, выступающие в качестве результата школьного обучения в требованиях образовательного стандарта. Своевременное использование этой технологии при переходе детей с начальной на среднюю ступень школы обеспечивает дальнейшую успешность их образования
Ключевые слова: PEDAGOGICAL TECHNOLOGY
DISADAPTATION
ADAPTATION
CONCEPTUAL THINKING
ALGORITHM
TECHNOLOGICAL CONTINUITY
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ДЕЗАДАПТАЦИЯ
АДАПТАЦИЯ
ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ
АЛГОРИТМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-6-21-38
Источники: Образование и наука. 2015. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_6_125_003.pdf609,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.