Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14600
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBoyko, A. D.en
dc.contributor.authorБойко, А. Д.ru
dc.date.accessioned2016-10-23T17:56:58Z-
dc.date.available2016-10-23T17:56:58Z-
dc.date.issued2015-10-
dc.identifier.citationБойко, А. Д. Возможности диагностики диспозиций защитного и совладающего поведения в образовательной среде / А. Д. Бойко // Образование и наука. — 2015. — № 8. — С. 65-81.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/488/442en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14600-
dc.description.abstractEducational environment today is one of the most effective mediums for self-development and acquisition of new competencies. But due to its structural complexity this environment is highly stressful. However, up to now there are no procedures that would diagnose complex formations (eg, disposition) of the defensive and coping behavior in the educational environment. Therefore, the aim of this investigation is to close this gap. Methods. After analyzing the existing problems of the theoretical aspects of psychological defense mechanisms of defensive and coping behavior, and taking as a basis the theory of protective dispositions and coping behavior different ways were allocated to show these dispositions in the educational environment. Scientific novelty. The personality questionnaire «Dispositions of defensive and coping behavior in the educational environment» is designed. This questionnaire has sufficient level of validity and reliability. A total of 402 people took part herein the study including different stages. Practical significance. The ready-made questionnaire can be applied by teachers who want to improve the quality of educational process. It will also be useful for students seeking to understand and eliminate the possible cause of own difficulties encountered while studyingen
dc.description.abstractЦель. Современная образовательная среда предоставляет человеку возможности для эффективного саморазвития и приобретения новых компетенций. Но данная среда в связи с ее структурной многосложностью обладает высокой стрессогенностью. До сих пор не существовало методик, которые диагностировали бы комплексные образования – например, диспозиции – защитного и совладающего поведения в образовательной среде. Цель статьи – восполнить этот пробел. Методы и результаты. На основе анализа существующих теоретических аспектов проблемы механизмов и способов психологической защиты, а также теории диспозиций защитного и совладающего поведения автором были выделены различные варианты проявления подобных способностей человека во время учебного процесса и самообразования. Научная новизна. Был спроектирован личностный опросник «Диспозиции защитного и совладающего поведения в образовательной среде», обладающий достаточной валидностью и удовлетворительной надежностью. В исследовании на разных его этапах в общей сложности приняло участие 402 человека. Практическая значимость. Авторский опросник может быть использован педагогами, желающими качественно улучшить образовательный процесс. Также он будет полезен учащимся, стремящимся понять и устранить возможную причину собственных затруднений, возникающих во время обученияru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2015. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPSYCHOLOGICAL DIAGNOSTICSen
dc.subjectPSYCHOMETRIC DESIGNINGen
dc.subjectPSYCHOLOGICAL DEFENSE MECHANISMSen
dc.subjectCOPING BEHAVIORen
dc.subjectDISPOSITIONS OF DEFENSIVE AND COPING BEHAVIORen
dc.subjectEDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАru
dc.subjectПСИХОМЕТРИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕru
dc.subjectМЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫru
dc.subjectСОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕru
dc.subjectДИСПОЗИЦИИ ЗАЩИТНОГО И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАru
dc.titleВозможности диагностики диспозиций защитного и совладающего поведения в образовательной средеru
dc.title.alternativeDisposition diagnostic means of defensive and coping behavior in the educational environmenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage65-
local.description.lastpage81-
local.issue8 (127)-
local.volume17-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2015-8-65-80-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_8_127_006.pdf491,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.