Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14603
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorMakotrova, G. V.en
dc.contributor.authorМакотрова, Г. В.ru
dc.date.accessioned2016-10-23T17:56:58Z-
dc.date.available2016-10-23T17:56:58Z-
dc.date.issued2015-10-
dc.identifier.citationМакотрова, Г. В. Творческое саморазвитие школьников при работе с текстом в информационно-коммуникационной образовательной среде / Г. В. Макотрова // Образование и наука. — 2015. — № 8. — С. 112-125.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/492/446en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14603-
dc.description.abstractThe aim is to work out innovative ways of the organisation of students’ work with the text in the electronic environment – in a network the Internet, on other various electronic data storage devices – material devices for record, storage, reproduction of the information processed by means of computer facilities. Methods. Author’s methods of the organisation of students’ work with the text on electronic data storage devices are used during modelling experiment. Methods of questioning, interrogation are applied; the content-analysis and the correlation analysis of the received data. Results. Stages of the person’s creative self-development composing a dialectic cycle of formation and development of research skills of the pupil in educational process are noted. The interrelation between scientifically-methodical readiness of the teacher for development of research potential of students and features of the organisation of their work with the text is established. Ways of activization of pupils’ creative self-development are offered and shown while working with the electronic text and the Internet resources. The given ways allow to realize the idea of subjectiveness and the subjectivity, pointed within the limits of culturological and anthropological approaches to education; to stimulate the process of formation and personality growth of the student; to provide sensibleness of a student’s choice of own trajectory of education; to open its intellectual and creative abilities. Scientific novelty. The variant of transition of school education from positions of transmission of the educational information, completed knowledge and abilities to formation and subjectness development of students and satisfaction of their requirements for creative self-realisation is shown. For this purpose, according to the author, it is necessary to use manifold opportunities of digital technologies actively introduced recently in student teaching not as subsidiary means of reception of the information, but for the didactic purposes – for creative self-development of students, their self-advancement in the course of knowledge, acquisition of new senses of a studied material and development of skills of successful independent work at the decision of difficult research problems. Practical significance. The technique of the organisation of work with the electronic educational text described by an example of studying of the theme «Limiting hydrocarbons. Methane» promotes self-development of students, and can be adapted for any other theme, section and discipline of a school courseen
dc.description.abstractЦель исследования, изложенного в публикации, – разработка инновационных способов организации работы старшеклассников с текстом в электронной среде – в сети Интернет, на других различных электронных носителях – материальных устройствах для записи, хранения, воспроизведения информации, обрабатываемой с помощью вычислительной техники. Методика и методы. В ходе моделирующего эксперимента использовались авторские методы организации работы школьников с текстом на электронных носителях. Применялись мтоды анкетирования, опроса; контент-анализ и корреляционный анализ полученных данных в информационно-коммуникационной среде на этапах. Результаты. Выделены этапы творческого саморазвития личности, составляющие диалектический цикл формирования и развития исследовательских умений и навыков учащегося в образовательном процессе. Установлена взаимосвязь между научно-методической готовностью учителя к развитию исследовательского потенциала школьников и особенностями организации их работы с текстом. Предложены и продемонстрированы способы активизации творческого саморазвития учащихся при работе с электронным текстом и интернет-ресурсами. Данные способы позволяют реализовать идеи субъектности и субъективности, выделенные в рамках культурологического и антропологического подходов к образованию; стимулировать процесс становления и роста личности школьника; обеспечить осознанность выбора учащимся собственной траектории образования; раскрыть его интеллектуальные и творческие способности.Научная новизна. Показан вариант перехода школьного образования с позиций трансляции учебной информации, готовых знаний и умений к формированию и развитию субъектности учащихся, удовлетворению их потребностей в творческой самореализации. Для этого, по мнению автора, следует использовать широкие возможности активно внедряемых в последнее время в педагогическую практику цифровых технологий, но не как подсобных средств получения информации, а в дидактических целях – для творческого саморазвития школьников, их самопродвижения в процессе познания, приобретения ими новых смыслов изучаемого материала и освоения навыков успешной самостоятельной работы при решении сложных исследовательских задач. Практическая значимость. Описанная на примере изучения темы «Предельные углеводороды. Метан» методика организации работы с электронным учебным текстом, способствующая саморазвитию учащихся, может быть адаптирована к любой другой теме, разделу и дисциплине школьного курсаru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2015. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectRESEARCH POTENTIALen
dc.subjectINFORMATION AND COMMUNICATION EDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.subjectSENIOR STUDENTSen
dc.subjectCREATIVE SELF-DEVELOPMENTen
dc.subjectTEXTen
dc.subjectИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛru
dc.subjectИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАru
dc.subjectСТАРШЕКЛАССНИКИru
dc.subjectТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕru
dc.subjectТЕКСТru
dc.titleТворческое саморазвитие школьников при работе с текстом в информационно-коммуникационной образовательной средеru
dc.title.alternativeWork with a digital environment text as a means of creative students’ self-developmenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage112-
local.description.lastpage124-
local.issue8 (127)-
local.volume17-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2015-8-112-124-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_8_127_009.pdf346,1 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.