Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14604
Название: Организация самостоятельной работы студентов при изучении физики на основе использования элементов дистанционного обучения в LMS MOODLE
Другие названия: Organization of students’ independent work in studying physics based on distance learning technology in LMS MOODLE
Автор: Shurygin, V. Y.
Krasnova, L. A.
Шурыгин, В. Ю.
Краснова, Л. А.
Дата публикации: 2015-10
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Шурыгин, В. Ю. Организация самостоятельной работы студентов при изучении физики на основе использования элементов дистанционного обучения в LMS MOODLE / В. Ю. Шурыгин, Л. А. Краснова // Образование и наука. — 2015. — № 8. — С. 125-139.
Аннотация: The aim of the article is to justify and substantiate the importance and usefulness of e-learning courses on the platform LMS MOODLE in the context of improving the quality of independent work of students in the study of high school physics course. Methods. Developed online courses in physics in LMS MOODLE based on the analysis of scientific publications and research, observations, lessons learned and results of educational activities are presented; the peculiarities of their application in terms of improving the effectiveness of different types of independent activity of students of high school are identified. Results. A brief analysis of the main trends of distance learning is given; the experience of the development and application of electronic educational courses on the main sections of the course of physics in the Physics and Mathematics Department at the Institute of Elabuga Kazan (Volga) Federal University is described. It is concluded that the use of e-learning in the educational process enhances the effectiveness of different types of independent activity of students, self-development, and the formation of their professional competence. Scientific novelty. The notion of electronic educational courses and its place in the system of blended learning are clarified. The key features and opportunities for intensification of educational process and enhancing students’ independent work are highlighted. Practical significance. Outlined in the article the possibilities and potential of the spacers on a platform LMS MOODLE, as well as the features of their application can determine ways to optimize and streamline the learning process, improvement of methods and tools for the repose of information, monitoring, diagnosis of different types of self-employment. Presented experience of independent work of students in studying physics course based on e-learning courses can be used in various educational institutions of higher education
Цель статьи – обосновать и аргументировать значимость и целесообразность использования электронных образовательных курсов на платформе LMS MOODLE в контексте повышения качества самостоятельной работы студентов при изучении вузовского курса физики. Методы и методики. На основе анализа научных публикаций и исследований, наблюдения, обобщения опыта и результатов педагогической деятельности представлены разработанные электронные курсы по физике в LMS MOODLE и выявлены особенности их применения в плане повышения эффективности различных видов самостоятельной деятельности студентов вуза. Результаты. Дан краткий анализ основных направлений дистанционного обучения, представлен опыт разработки и применения электронных образовательных курсов по основным разделам курса физики на физико-математическом факультете Елабужского института Казанского (Приволжского) Федерального университета. Сделан вывод о том, что использование электронных курсов в учебном процессе способствует повышению эффективности различных видов самостоятельной деятельности студентов, саморазвитию, формированию их профессиональных компетенций. Научная новизна. Уточнено понятие электронных образовательных курсов и их место в системе смешанного обучения. Выделены их основные отличительные признаки и возможности для интенсификации учебного процесса и активизации самостоятельной работы студентов. Практическая значимость. Изложенные в статье возможности дистанционных элементов на платформе LMS MOODLE, а также особенности их применения позволяют определить пути оптимизации и рационализации учебного процесса, усовершенствования методов и средств представления информации, мониторинга, диагностики различных видов самостоятельной деятельности. Описанный опыт организации самостоятельной работы студентов при изучении курса физики на основе электронных курсов может быть использован в различных образовательных учреждениях высшего профессионального образования
Ключевые слова: PHYSICS
HIGHER EDUCATION
LEARNING PROCESS
INDEPENDENT WORK
DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES
E-LEARNING COURSE
LMS MOODLE
ФИЗИКА
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС
LMS MOODLE
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-8-125-139
Сведения о поддержке: государственная поддержка Казанского (Приволжского) федерального университета
Источники: Образование и наука. 2015. №8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_8_127_010.pdf479,98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.