Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14609
Название: Совершенствование учебно-познавательной деятельности учащихся профессиональной образовательной организации на основе технологии визуализации учебной информации
Другие названия: Improvement of educational cognitive activity students in the professional educational organization on the basis of visualization technology of educational information
Автор: Kolmakova, L. A.
Колмакова, Л. А.
Дата публикации: 2015-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Колмакова, Л. А. Совершенствование учебно-познавательной деятельности учащихся профессиональной образовательной организации на основе технологии визуализации учебной информации / Л. А. Колмакова // Образование и наука. — 2015. — № 5. — С. 50-63.
Аннотация: The aim of the study is to consider the problem of improving the quality of education in the professional educational organizations. Methods. The scientific and pedagogical analyses of the concepts forming a terminological field of a problem are used. The system, competence-based and personal approaches are used for development of models of cognitive visualization. Questioning of students was carried out to establish the level of development of their informative activity. Results. The constituent parts of the modern educational process and the need to create specific conditions for its implementation are identified and described. The author gives a generalized characteristic of visualization technology of educational information. The application of cognitive visualization models using information and communication technologies are proved. The results showing the evolution of motivational indicators of students’ activity before and after application of LSM and the «Metaplan» in the educational process are presented. Scientific novelty. The pedagogical conditions that allow using information and communication technologies as means of the trainees’ educational informative activity improvement in the professional educational organization are defined. Features of the directed application of methods of cognitive visualization of educational information, both for improvement of educational cognitive activity, and for formation of professional competences of students by profession «A chef, a confectioner» are noted. Practical importance. Use of methods of cognitive visualization in educational process on the example of studying of Chemistry and Biology in the professional educational organization is considered in details. The teaching package providing application of methods of cognitive visualization of educational information for the purpose of improvement of educational cognitive activity of students in the professional educational organization is designed 
Цель. Статья посвящена решению актуальной проблемы – повышению качества образования в профессиональных образовательных организациях. Методы. Использовался научно-педагогический анализ понятий, образующих терминологическое поле проблемы. Для разработки моделей когнитивной визуализации применялся системный, компетентностно-ориентированный и личностный подходы. Для установления уровня развитости познавательной активности обучающихся проводилось их анкетирование. Результаты. Выделены и описаны составные части современного учебного процесса и показана необходимость создания специфических условий для его реализации. Дана обобщенная характеристика технологии визуализации учебной информации. Обосновано применение моделей когнитивной визуализации с привлечением информационно-коммуникационных технологий. Представлены результаты, демонстрирующие изменение показателей мотивационной активности обучающихся до и после применения «логико-смысловых моделей» (ЛСМ) и «метаплана» в учебном процессе. Научная новизна. Определены педагогические условия, позволяющие использовать информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования учебно-познавательной деятельности учащихся. Отражены особенности направленного применения методов когнитивной визуализации учебной информации как для совершенствования учебно-познавательной деятельности, так и для формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии «Повар, кондитер». Практическая значимость. Детально рассмотрено применение методов когнитивной визуализации в учебном процессе техникума на примере изучения химии и биологии. Разработан учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий когнитивную визуализацию учебной информации для совершенствования учебно-познавательной деятельности
Ключевые слова: EDUCATIONAL PROCESS
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES
INFORMATION AND EDUCATION ENVIRONMENT
VISUALIZATION TECHNOLOGY OF EDUCATIONAL INFORMATION
LOGIC AND SEMANTIC MODEL
METAPLAN
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ТЕХНОЛОГИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ»
МЕТАПЛАН
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-6-50-62
Источники: Образование и наука. 2015. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_6_125_005.pdf806,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.